Занятия с детьми!

Занятия с детьми!
- {{rating.rating | number}} +
Добрый день! У нас с мужем два замечательных сыночка Максим и Артемушка.
Хочу поделиться своим родительским опытом. Возможно, для кого-то он будет полезен - чему я буду очень и очень рада. :)
Предлагаю несколько идей, как организовать семейный досуг, как с пользой провести с маленьким непоседой время, как при помощи самых обычных вещей самим сделать развивающие игрушки, которые помогут превратить обучение в приятное и безумно интересное занятие.
Все идеи основываются на двух главных правилах:
1. Нет того, чего ребенок не умеет, есть то, чего он еще не пробовал.
2. По-настоящему интересным для малыша будет только то, в чем он принимал активное участие.

Итак, наши идеи:

«СПИЧЕЧНЫЙ ПОЕЗД»
Идею этой развивающей игры мне подсказал мой сыночек, когда увлечённо учил своего игрушечного дракончика считать. Уверена, игра будет интересна для всех ребят: и тех, кто уже знаком с цифрами, и для тех, кто только осваивает азы «царицы наук». «Спичечный поезд» учит ребёнка различать цвета, цифры, развивает мелкую моторику в игровой форме.
Итак, для «Спичечного поезда» необходимо взять 9 спичечных коробков, цветную бумагу, ножницы, клей, пальчиковые краски, «липучки».
ШАГ 1. УКРАШЕНИЕ «ВАГОНОВ».
Позволяем малышу достать спички из коробков. Каждый коробок ребёнок обклеивает бумагой разных цветов, т. е. делаем их совершенно непохожими на другие коробки. Вырезаем столько цифр, сколько коробков (у нас их было 9) и присваиваем каждому «вагончику» свой номер.
ШАГ 2. РАЗУКРАШИВАЕМ «ПАССАЖИРОВ».
Пассажирами у нас выступают спички-сестрички. Количество и цвет спичек зависят от того, в каком «вагончике» они будут путешествовать. Например, в жёлтом вагоне с цифрой «1» будет ехать одна жёлтая спичка, а в зелёном вагоне с цифрой «2» будут ехать две зелёных сестрички и т.д. «Пассажиров» Володя разукрашивал пальчиковыми красками. Двуцветные спички помогала ему разукрашивать я.
ШАГ 3. ФОРМИРУЕМ СОСТАВ.
На вагончики наклеиваем «липучки», чтобы в дальнейшем, когда все «пассажиры» займут свои места, наш поезд отправился в увлекательное путешествие.

Я придумала историю о спичках-сестричках, которые потерялись на вокзале и очень хотят как можно скорей попасть к маме. Дело в том, что Вова неравнодушен к поездам, поэтому занятие покорило его. Он с интересом раскладывал спички в нужный «вагончик», закрывал их там и, произнося: «Ту-ту», скреплял вагончики между собой.

2. А это идея азбуки своими руками. Мы назвали её «ЧУДО-ДОМ».
Волшебный дом,
Чудесный дом,
Живут жильцы
Необычные в нём:
33 буквы.
Все соседи.
Дружны, веселы –
С ними, друзья,
Познакомимся мы:
А – Аист, Б – Бельчонок,
В –Волк, Г- Гусёнок,
Д – Дятел, Е – Енот,
Ё – Ёжик, Ж – Жираф, З – Зайчик, И – Индюк, К – Кот,
Л – Лисичка, М – Медведь, Н – Носорог,
О – Ослик, П – Поросёнок,
С – Слон, Т – Тигрёнок,
У – Улитка, Ф – Филин, Х – Хомячок,
Ц – Цапля, Ч – Черепаха, Ш - Шмель , Щ – Щенок,
Ъ – ПодЪязок рыбка заплыла, Ы - РЫсь , Ь – МышЬ, Э – Эму страусёнок,
Ю – Юрок и, конечно же, Я – Ягнёнок.

Когда Максим был маленький ему очень нравилось клеить аппликации, лепить из солёного теста, рисовать красками… В "Азбуке" проявились все творческие способности сыночка. Наша Азбука представляет собой «Чудо-дом» с необычными жильцами – буквами. Для каждой буковки отведена отдельная квартира – спичечный коробок, в котором прячется подсказка – животное, первая буква в названии которого соответствует букве-квартиранту (кроме букв Ъ, Ы, Ь). Квартирки крепятся к домику при помощи липучек. Также для удобства гласные и согласные буквы, а также Ъ и Ь мы изобразили разными цветами. Ребёнок в восторге от возможности находить своих любимых животных: мишку, ослика, тигра, чтобы спрятать к ним соответствующую букву.

3. Развивающая игра "Занимательные штампы".
Для «штампов» нам понадобилось: крышечки от пластиковых бутылок из-под йогурта, молока, кефира и пр., целлюлозная влаговпитывающая салфетка, клей («Момент» и под.), карандаш, ножницы, пластмассовые держатели шариков.
Для развивающей игры необходимо: листы А-4, пальчиковые краски, фломастеры, родительская фантазия.
Из салфетки вырезаем буквы, цифры, животных – всё, что хотим штамповать. Приклеиваем их на внешнюю сторону крышки. Здесь следует отметить, что буквы вроде Б, В, Г и др., а также цифры следует клеить зеркально, чтобы они впоследствии правильно перепечатывались на бумагу.
Даём несколько минут подсохнуть, а затем с головой погружаемся в творчество. При желании можно использовать пластмассовые держатели воздушных шариков: с ними гораздо удобнее и аккуратнее.
Я давала Максюше отыскать определенный штампик, он с восторгом сначала находил нужный, а затем наносил пальчиковыми красками штампик на бумагу.
Видя неподдельный интерес моего ребенка к игре, я придумала и сделала книжку «Занимательные цифры и буквы», в которой на листах А-4 написала разного рода задания.
Например, 1. «Назови буквы. Проштампуй их» (Под заданием в столбик написала все буквы алфавита.)

2. «Скажи, что нарисовано на картинке. При помощи штампа допиши недостающие буквы» (Нарисовала рисунок, а под ним слово-определение с пропущенной буквой. Задача Вовы: сказать слово и штампом нанести недостающую букву.)
3. «Назови цифры. Проштампуй их»
4. «Реши примеры. Результат допиши при помощи штампа» и многие другие.

Единственное, после смывания краски проточной водой, штампы нужно хорошенько отжать пальцем, чтобы они не набирались влаги и не оставляли мокрый след на бумаге.

Это лишь некоторые из наших идей, на мой взгляд, самые эффективные и интересные, которые доказали, что процесс обучения может быть занимательным и захватывающим.

Вдохновения Вам и Вашим детям!

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

Здорово!!!:D

ПОчему то боюсь все равно со всякими спричками играть :(
Я уже привыкла заниматься с сыном по специальной методике ЛАзарева.
Там все расписано, весь материал уже есть. каждый день уже знаешь,чем можно заняться с малышом))):D
Кто - нибудь слышал про такую методику?

Читайте в других блогах