Изучать иностранный язык - это весело!

Изучать иностранный язык - это весело!

  Развитие ребенка  

Piskluykova Piskluykova 21 августа 2014

как самостоятельно сделать куб для изучения иностранного языка с ребенком

18
- {{rating.rating | number}} +

Научить ребенка чему-либо очень непросто! А тем более иностранному языку! Родителям придется запастись «вагоном» терпения, но результат того стоит, поверьте! Так как я по образованию лингвист-переводчик,то конечно же мне очень хотелось, чтобы мои дети знали иностранный язык (хотя бы один).Однако,прибегать к насильственному методу обучения в мои планы никак не входило!

Результата ноль, а потраченных нервов… ну Вы меня понимаете. Дети очень хорошо запоминают ту или иную тему в игровой форме.Это самый действенный способ! (проверено на собственном опыте).Игра не обязывает ребенка делать что-либо против его воли,а наоборот подталкивает его к правильному ответу,который он,ребенок,со временем выучит и будет давать даже не задумываясь. Поэтому, вооружившись фантазией,я приступила к изготовлению «волшебного кубика» (как называет его моя дочка Сонечка).

Во-первых,это необычная форма подачи материала(тетради и учебники по иностранному языку были отложены в сторону сразу,так как этим я уж точно не смогу заинтересовать ребенка).А во-вторых,используя куб,ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать «урок» как ему нравится. Сам куб-это картонная коробка,которую я оклеила обоями светлых тонов (для фона это самый выигрышный выриант). У куба 6 граней,поэтому и игр на кубе получилось тоже 6. На одной из граней куба я вырезала прямоугольное отверстие,чтобы ребенку легко было доставать демонтрационный материал и использовать его в новых играх и заданиях.

1. На первой грани разместились: дни недели,глаголы движения и часы.

Дни недели я раскрасила в разные цвета,чтобы у каждого из дней появился статус самостоятельности! Дни недели «по-русски» были выучены довольно-таки быстро.А вот когда пришла очередь англоговорящим дням,пришлось потрудиться!Все дни недели – это братики (так я объясняла дочке,чтобы ей было проще запомнить). У братиков есть мама DAY.Братики очень любят свою маму и каждый день навещают её,интнересуются ее здоровьем,делами,помогают маме донести тяжелые (ребенок знакомится с понятиями помощь, поддержка, уважение).

Поэтому когда детки приходят проведать свою маму DAY они с ней здороваются,так мама узнает кто из братиков - близнецов пришел к ней в гости.MONTUES WEDNES THURS DAYFRISATURNSUNДочке очень понравилась моя идея!Для себя она решила что здороваться – это очень хорошо!Это я поняла из недавней ситуации на улице.(мы возвращались домой,и подойдя к калитке,я остановилась чтобы достать ключи.в это время мимо нас прошла старенькая,незнакомая бабушка- Сонечка с ней поздоровалась,а потом спросила меня: «Мам,а я правильно сделала что поздоровалась с бабушкой?Я же ее не знаю!Это же не наша бабушка!»Когда она поняла что просто молодец и правильно поступила,то сказала мне: «А можно я буду здороваться со всеми?»)Рядом с днями недели расположились глаголы движения,с изучением которых не возникло никаких проблем!Глаголы мы привлекли к зарядке (мини-перерыв между играми,уборкой,прогулками).

Кроме произнесения слов,мы так же освоили язык жестов.То есть,когда я произношу глагол по-английски,ребенок должен изобразить правильное движение (такой подход как моей дочке так и племяшке Аришке нравится гораздо больше).Еще на этой же грани присутствуют часы (основу мы взяли на портале солнышко,спасибо). Часовую науку мы изучаем до сих пор(нашему кубику уже 3года)!Но уже узнаем 12:00,15:00,18:00,13:30,16:30,19:30 и так далее (т е «ровный» час и половинку).Какие же часы без стрелок?Но обычные стрелки - это же так скучно! Идея пришла во-время создания канапе!И вот пока я трудилась над канапе ко дню Св. Валентина(мы с Сонечкой купили очень красивые шпажки в виде сердечек специально к этому празднику),дочка рассматривала лучики солнца через сердечки от шпажек.Я отложила 2 шпажки (красную и желтую),которые теперь и выполняют роль стрелок:часовой и минутной.А через полупрозрачные сердечки дочка легко определяет который час и сколько минут показывают часики! 

2. А теперь немного математики!

Цифры так же немаловажную роль в обучении ребенка.Теперь-то мы считает до 100 и больше,а начиналось все с первых 10 цифр!Был момент когда мы считали все : ложки,книжки,кукол,ступеньки,облака….и т д,пока дочка была маленькой этот процесс был ей очень интересен.Но,немного повзрослев,такая игра уже перестала ее впечатлять и тогда я придумала как модернизировать математическую сторону куба и научить ребенка не только русскому счету,но и английскому,немецкому,французскому.Под каждой цифрой я сделала прямоугольные прорези (укрепила их скотчем чтобы не обтрепывались) в которые дочка с удовольствием вставляет разноцветные карточки на магнитиках, (которые папа купил в надежде что дочь будет прикреплять их на ,изучая буквы и картинки ).Кроме изучения цифр,данная грань куба дает нам возможность разрабатывать мелкую моторику ребенка,точность,повторять цвета.Мы не ограничиваемся простым названием цифр, а употребляем еще и цвет,которым раскрашена цифра.Дочка говорит например:ONE RED\ TWO YELLOW\ THREE GREENИли же когда она вставляет карточки,то произносит название цвета и кладет карточку именно туда,где есть цифра с соответствующим цветом.

3. Противоположности - третья грань нашего «волшебного кубика».

Я решила использовать именно данную тему.Во-первых, ребенок получает знания о предметах,которые обладают противоположными свойствами,плюс иллюстрации – визуализация очень важна для маленького ребенка!Порой ребенку гораздо проще и понятнее увидеть то,о чем пытается втолковать ему взрослый, а не тыкать пальчиком в картинку,пытаясь найти правильный ответ,чтобы не расстроить маму или папу. Ну,и в третьих – это целое «море» новых прилагательных,которые сделают речь ребенка более яркой и эмоциональной!

4. Я уже упоминала об изучении цветовой гаммы,но на нашем кубе данной теме посвящена отдельная грань «Цвета» с которой граничит тема «Тело человека».

Кроме изучения цветов на грани с цифрами,мы изучаем и повторяем цвета с веселым «Карандашом»,который бывает разных цветов в зависимости от настроения! Тем самым я даю ребенку понять,что цвет можно ассоциировать с настроением (предметами,природными явлениями и тд). У каждого карандашика есть имя:PINK,GREY,ORANGE .Карандашик любит гулять и в солнечную погоду и в дождик и даже когда идет снег!Поэтому рядом с Карандашом расположились картинки с явлениями природы и предметами,которые могут понадобиться Карандашу в разных погодных условиях.Дочка называет цвет картинки,например: BLUE UMBRELLA,YELLOW SUN и т.д. Когда я моделирую ситуацию и говорю что сегодня холодно и Карандашик отправится на прогулку в….дочка добавляет PURPLE BOOTS и т.д.

5. На этой же стороне расположилась тема «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА».

Для начала изучения данной темы я выбрала лицо,так как на лице находятся органы наиболее понятны ребенку. Показывая на носик, называем – NOSE, показывая на ротик говорим – LIPS и т.д.Так же с нами непослушная «Ксюша»,которая никак не может запомнить,что носик –это не ушки,а щечки – это не глазки!Дочку очень смешит когда на наши занятия приходит «Ксюша» и я говорю за ,неправильно отвечая на вопросы,а Сонечка исправляет и подсказывает кукле.Когда «Ксюша» устает,мы делаем специальную зарядку-запоминалку(стишок к зарядке авторский): Это носик наш – сопит (сопим носиком) Это ротик наш – шипит (шипим как змейки) Наши глазки видят зорко (делаем бинокли из кулачков)Наши ушки слышат звонко (прикладываем руки к ушкам)Шея вертит головой (поворачиваем головой в стороны)Вот какой я озорной! (ручки в стороны)Кроме просто забавной зарядки стишок дает ребенку знания о том для чего нам нужен тот или иной орган и какую роль он выполняет.

6. Не обошли мы стороной и геометрию!

На нашем кубе есть много геометрических фигур: овал, треугольник, шар, куб, квадрат, прямоугольник, пирамида, ромб, круг, сердце.

К моему большому удивлению названия геометрических фигур по-английски не вызвали больших сложностей у Сонечки,конечно на их изучение и английское произношение потребовалось время,но все же….А вот с изучением фигур на русском …..дались они нам непросто…особенно КВАДРАТ!У Сонечки никак не получалось произнести это слово- получалось ПАДРАТ!Не помогла даже ассоциация с лягушкой «КВА-КВА». Фигуры мы произносим добавляя цвет,который соотвествует той или иной фигуре. Кроме того, играем в игру «на что похоже?».Например:на что похож стол? – на прямоугольник. На что похож телевизор? – на квадрат. На что похож мяч? – на шар и т.д. Не обошли мы стороной и тему «СЕМЬЯ»! На нашем кубе поселились:бабушки,дедушки, дяди,тети, мамы, папы, братишки сестренки!

Эта тема помогла нам не только выучить названия:MOTHER,BOY,SISTER,FATHER,NIECEи тд.,но и понять родственные отношения (кто и кем кому приходится). Познакомиться с новым,незнакомым словом «кузин» и «кузина».Теперь,рассматривая фотографии,Сонечка без труда называет:моя тетя Света и Аришина мама,а твоя сестра\ мой папа и Андрюшин,а твой муж\бабушка Галя дочка бабушки Светы…Вот такой МНОГОГРАННЫЙ кубик у нас получился!С недавних пор кубиком стал интересоваться наш маленький Андрюшка.Кажется,маме пора включать фантазию и мастерить кубик для сыночка!P.S. Кроме английского языка с помощью данного куба мы так же изучаем немецкий и французский.

Автор текста и фото Татьяна Писклюкова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

18 комментариев к записи

Вот это игрушка! Интересно придумано.:yes:

Olyschka, спасибо! но у меня опять не получился блог...остальные фотки не отображаются только ссылки на них....а там самая суть этого куба!:(

Мама изобретательница, отличное пособие:yes:

Наталёк, спасибо! Наташа,ну подскажите как мне сделать чтобы остальные фото было видно? я ссылки вставила,а их не видно!Что я не так сделала???

Здоров придумали :yes: :yes: :yes:

спасибо! попросила Екатерину заморозить блог на сутки,хочу попробовать активировать фотки

Piskluykova, можно выдохнуть) Все получилось!!!

Katurine, Катенька,спасибо!!!!....только вот черканите в личку плиз о превью картинке как и ее загружать чтобы я вас больше не теребила

Piskluykova, Танюша, поздравляю Вас с первым удачным блогом. Теперь всё видно и картинки и задумка отличная. Продолжайте в том же духе, что бы этот блог был только началом:yes: :wink:

Наталёк, ой,Наташ,спасибо! Огромное спасибо нашей Катерине!Наконец-таки я разобралась!фуууххх!ну,надеюсь моя задумка будет кому-нибудь полезным подспорьем:)

Куб просто супер получился:) Очень нужная занимаотельная игрушка:)

kat310, спасибо! он у нас уже года 4

Как все интересно сделано!

Marysya2323,спасибо! сейчас сынуля осваивает:D

ничего себе. какой серьёзный подход. молодцы!!!

12cdtnf, спасибо:) сейчас делаю книжку для сынульки,как закончу выложу пост

Супер,нужно обязательно сделать,а то я за сыном с учебником безрезультатно ношусь...:) спасибо за идею!

villi, я с учебниками тоже пыталась - 0!!!а так занимается,даже просит заниматься и мелкий тоже за компанию:)

Читайте в других блогах