Успех на успехе и успехом погоняет

Успех на успехе и успехом погоняет

  Воспитание в картинках  

Alina_Sergeevna Alina_Sergeevna 22 октября 2013

Уважаемые взрослые, придумайте, как можно отслеживать успехи вашего ребёнка; как сделать эти успехи наглядными. Празднуйте их вместе с ребёнком! И пусть в жизни вашего ребёнка будет успех на успехе и успехом погоняет!

1
- {{rating.rating | number}} +

Мне из моего школьного детства очень запомнилась фраза моей первой учительницы, которую она, видимо, часто повторяла на уроках. Фраза эта следующая: «Ошибка на ошибке и ошибкой погоняет!» Та учительница говорила так, глядя в ученическую тетрадь или на классную доску, исписанную детским подчерком или слушая ответ ученика. Наверное, она много чего ещё говорила нам, младшим школьникам. Но мне почему-то врезалась в память именно эта фраза, и на всю жизнь запомнились красные ручки, которыми учительница исправляла ошибки в моих тетрадях. Я в своём детстве терпеть не могла ручки с красными чернилами. Никогда их не покупала, а если вдруг дома обнаруживала такую ручку, то потихоньку ото всех выбрасывала её в мусор. В моё детство мы учились 6 дней в неделю, но на воскресенье нам уроков не задавали. Я помню, что когда в субботу нам раздавали тетрадки с проверенной работой, я никогда тетрадь не открывала, а сразу прятала её в портфель. Я очень боялась увидеть там исправленные красной ручкой ошибки, от чего всё воскресенье у меня было бы испорчено. Открывала я тетрадь только в понедельник утром перед уроком, в субботу же я никак не могла заставить себя открыть тетрадь и посмотреть в неё. Мы, взрослые, чаще всего склонны замечать ошибки, оплошности, неуспехи ребёнка и НЕ замечать успехи и достижения. Вспомните, к примеру, как в школе учитель проверяет тетради. Красными чернилами исправляются все ошибки. К тому же они ещё подчёркнуты, а на полях стоит галочка. И увы!, никто – даже самый лучший учитель – не подчёркивает яркими красивыми чернилами в тетради ученика правильно написанные слова и предложения, верно решённые примеры. Никто не рисует рядом с ними большие восклицательные знаки или забавные смеющиеся смайлики. Уважаемые взрослые, мы с вами как будто специально подлавливаем детей на плохом, на оплошностях и неуспехах. Мы тщательно исправляем и считаем ошибки, упорно не замечая хорошего, правильного. Такой режим общения с ребёнком, который мы считаем обучением и воспитанием, у нас принят. Мы всё время фокусируем своё внимание на негативном, пропуская позитивное. А что если попробовать по-другому?! Давайте отмечать успехи ребёнка, не зацикливаясь на его ошибках и неудачах. Когда я с дочкой, тогда дошкольницей, начала учить английский язык, то мы с ней придумали такую систему: каждое выученное иностранное слово – это цветочек. Мы купили отрывной блокнотик, странички которого были в виде ромашек. На каждой ромашке мы писали одно английское слово, которое надо было запомнить. Когда слово было выучено, мы приклеивали клейкой лентой ромашку с этим словом к косяку двери детской. Дочери очень это нравилось. Она даже стала выучивать больше английских слов, чтобы прикрепить к двери своей комнаты побольше ромашек. Если в дом приходили гости, мы непременно показывали им наше «ромашковое поле», а дочь с довольствием читала, а чаще угадывала, иностранные слова, написанные на бумажных цветочках, чем приводила гостей в восторг: «Надо же, такая маленькая, ещё в школу не ходит, а уже читает по-английски». Как-то дочь поставила в коридоре перед ромашковой дверью свой детский стульчик, села на него и просто сидела молча, долго любуясь ромашками. Потом она мне сказала: «Мама, неужели я уже столько английский слов знаю?! Неужели я такая молодец?!» Когда весь косяк двери был облеплен ромашками с написанными на них английскими словами и места для новых ромашек не осталось, да и «ромашковый» отрывной блокнотик закончился, мы устроили праздничное чаепитие с тортом. Бумажные ромашки задорно красовались на косяке вокруг двери, а мы праздновали победу. Первую победу дочки над английским.

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

А меня в детстве красная ручка не раздражала, вообще никакого негатива не вызывала... :oops: Ну, красная и красная, просто так сразу заметно и видно. Кстати, в моем детстве учителя в начальной школе писали "Молодец!", "Умница!" и приклеивали на поля сказочных героев с похвалами... Правда, класс у нас был с углубленной экспериментальной программой. :)
Мне кажется, это зависит от учителя, будут его вердикта дети бояться или нет.
А в отношении того, что деток нужно хвалить, это факт! И идея с ромашкой мне очень понравилась! :yes:

Читайте в других блогах