Семейные традиции. Идея №3. Леденцы Особого Назначения

Семейные традиции. Идея №3. Леденцы Особого Назначения

  Воспитание в картинках  

Alina_Sergeevna Alina_Sergeevna 27 октября 2013

Мы, взрослые, привыкли замечать каждую оплошность, каждый неуспех ребёнка. Мы замечаем за ним каждую ошибку, тут же бросаясь её исправлять или на неё указывать. И мы часто НЕ замечаем успехов ребёнка. Почему? Предлагаю изменить эту взрослую привычку.

0
- {{rating.rating | number}} +

Мы, взрослые, почему-то ведём с ребёнком постоянные разговоры на тему «Ошибка на ошибке и ошибкой погоняет» (см. мой предыдущий пост на эту тему). Мы зациклены на негативе. Хочу предложить вам, уважаемые любящие родители, завести у себя дома одну добрую традицию – постоянное отслеживание успехов ребёнка и представление их любым наглядным способом. Как-то мы вернулись с летнего отдыха на море и привезли оттуда много морских ракушек. Морские ракушки сиротливо лежали в пластиковых пакетах, задвинутые в дальний угол детской. Мы про них почти забыли, но выкинуть эти морские дары почему-то было жалко.

Начался учебный год. Дочки, которые тогда учились в 1 и 3 классе, стали приходить со школы с разным настроением и с разными оценками. Чтобы как-то поднять настроение и снять напряжение учебных дней, мы с ними придумали такую игру. Мы начали считать получаемые ими в школе «пятёрки» и «четвёрки» морскими ракушками, привезёнными с летнего отдыха. На письменном столе у каждой дочери стояла обычная трёхлитровая стеклянная банка. Морские ракушки были спрятаны в столе так, что их не было видно. Но, когда дочки получали в школе хорошую или отличную оценку, то из стола доставалась одна ракушка, и она перекочёвывала в стеклянную банку на столе. Так банка на наших глазах постепенно заполнялась ракушками. Как-то старшая дочь пришла из школы расстроенная. Она получила «тройку». Дочь начала жаловаться: «Ну, не могу я эти диктанты без ошибок писать! Не могу я без троек учиться! Я – плохая ученица!» На этот ПЛАЧ УЧЕНИЦЫ я возразила: «А как же три литра «пятёрок» и «четвёрок»?» «Какие такие три литра?» «То есть как это какие?! Из трёхлитровой банки на твоём письменном столе! Ты уже получила ТРИ ЛИТРА хороших оценок!» И мы с ней обе рассмеялись над необычным измерением школьной успеваемости. Потом я добавила: «Ну, ладно, иди и вынь из своей банки одну ракушку. Так уж и быть. Сделай это для полной объективности». Уж не знаю, переложила ли дочь ракушку из стеклянной банки обратно в стол, но плач ученицы закончился, и за ужином она была спокойной и весёлой. Вскоре мы столкнулись с новой проблемой – наши чудесные морские ракушки стали заканчиваться. Что делать? И тут сами мои ученицы придумали выход. Мы с ними купили конфеты – леденцы, или сосачки. Знаете, такие прозрачные, как стеклянные. Они прекрасно хранятся и не имеют срока годности. Конфеты мы набрали в разных красивых фантиках и сложили их дома в укромном месте. Дальше на письменных столах моих учениц снова появилось по одной трёхлитровой банке на каждом столе. Наша такая значимая для детей игра началась, и можно было не волноваться, что конфеты вдруг закончатся.

Трёхлитровый стеклянные банки начали постепенно наполняться красивыми конфетками в ярких фантиках, а плач ученицы слышался в нашем доме всё реже и реже. Уважаемые взрослые, собирайте с ребёнком его трёхлитровую банку успехов и обклеивайте ваш дверной косяк любыми весёлыми картинками, которые будут наглядно показывать достижения подрастающей личности. И это касается не только школьных оценок. Пусть это будет наглядная демонстрация всего того, что достигает ребёнок: и выученное новое стихотворение, и удачное выступление в детском саду, и помощь по дому, и наведение порядке с игрушками, и очередной рисунок или поделка и вообще всё, что угодно. И ещё. Нам, взрослым, не стоит забывать, что кроме наглядного мониторинга успехов и достижений ребёнка, мы можем (и должны!) пользоваться и ненаглядным тоже. Это – наше одобрение, похвала, фокусирование внимания на успехах и достижениях ребёнка и обычное проговаривание их вслух искренне и с гордостью. Просто пожелание: Желаю вам придумать, изобрести, организовать СВОИ внутрисемейные способы отслеживания всего хорошего, что делает ваш ребёнок. И пользоваться ими постоянно!

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

Читайте в других блогах