8 советов, как научить ребенка не терять вещи в школе

Назад
8 советов, как научить ребенка не терять вещи в школе
- {{rating.rating | number}} +

За первый триместр учебного года многие родители успевают несколько раз купить сменную обувь, спортивную форму, учебник и сотни раз обновить содержимое школьного пенала. Все потому, что ребенок потерял свои вещи в школе или по дороге домой. Предлагаем приемы, которые помогут научить ребенка ценить материальные предметы.

Отношение к вещам должно быть бережливым, но не трепетным, считают многие родители. Но если ребенок часто приходит домой без своего телефона, рюкзака, любимых кроссовок, а на его лице не видно и тени расстройства, в пору бить тревогу.

Материальные вещи – это, прежде всего, труд, вложенный в покупку. Это работа родителей, их забота и внимание. Но не все дети понимают, что стоит за предметом. Они относятся к вещам потребительски: пропал учебник – родители купят новый, пропала «сменка» – возьмем другую пару обуви из дома. Рано или поздно родители начинают замечать, что траты могли бы быть намного более рациональными, если бы не приходилось постоянно замещать пропажи, допущенные ребенком по собственной невнимательности. С чего же начать, чтобы изменить ситуацию?

Не торопитесь с покупкой новой вещи

Если вещь не нужна, то о ее пропаже не будешь печалиться. Когда у ребенка много игрушек, обуви, одежды, когда новый телефон ему мгновенно покупают, если старый сломался или потерян, у ребенка не возникает дискомфорта. Позвольте ему осознать негативные стороны безответственного отношения к вещам. Конечно, не стоит отпускать ребенка в школу совсем без спортивной формы, но, возможно, ему стоит 1-2 раза посетить занятия в старой форме, пока не будет куплена новая одежда. С покупкой нового планшета, телефона, электронных игр и вовсе просто повременить, если их пропажа или поломка – вина ребенка, а не случайность.

Покупайте ребенку только те вещи, которые ему необходимы

Не делайте покупки, особенно дорогостоящие, под воздействием эмоций и сиюминутных желаний. Ребенок постепенно привыкает, что каждый визит в магазин заканчивается для него приятным приобретением, постепенно радость от новой вещи становится привычкой, за которой следует быстрое обесценивание предметов и игрушек. Ребенок будет просить каждый раз все больше новых вещей, уверяя, что они ему необходимы. Из череды ненужных покупок вырваться сложно, ребенок начнет шантажировать и капризничать, причем делать он это будет в магазине, на улице, при бабушках и дедушках, то есть там, где можно вызвать реакцию у большого числа взрослых. Цель таких манипуляций – вернуть прежнее положение вещей. Проявите стойкость и объясните ребенку, что покупки должны быть заслуженными и рациональными: дорогие игрушки могут быть подарены на праздник, дешевые – за активность ребенка в уборке вместе с родителями, за хорошее поведение, добрый поступок.

Воспитывайте в ребенке аккуратность и опрятность во всем

Порядок в вещах и делах приучает ребенка с самых ранних лет к тому, что у каждой вещи есть свое место, каждая вещь достойна внимания и уважения. Порядок дома формирует у него ответственность и дисциплину. Обычно пропажи часто случаются у тех детей, которые и к своим домашним обязанностям относятся с пренебрежением. Им не нравится убирать игрушки, аккуратно расставлять их, держать одежду и обувь чистой и опрятной. Начать можно с того, что приучить ребенка уделять внимание своим вещам в быту, найти для каждой из них место: полку для книг, ящик для ручек и карандашей, коробку для блокнотов и тетрадей. Начинать работу над ошибками нужно как можно раньше, еще в яслях, пока ребенок не достиг возраста 3 лет. За тем, чтобы каждая вещь лежала на своих местах, следить ребенок должен самостоятельно, родители же могут вести «дневник дежурства», ставить в нем оценки и поощрять успехи ребенка. Важно, чтобы ребенок привык, что вещь должна сразу оказывается именно там, где должна быть, а не после длительной и изнуряющей уборки.

Дайте ребенку деньги на карманные расходы

Что приобрести на личные деньги, которые даны родителями, с одной стороны, решает ребенок. С другой, купив что-то для своей забавы, он может запросить новую сумму на очередную покупку. Получается, что косвенно родители могут влиять на то, как ребенок расходует доверенные ему средства. Например, после очередной пропажи, можно предложить ребенку самостоятельно купить утраченную вещь (если она ребенку по карману) и объяснить, что он мог бы потратить эти деньги на что-то другое, если бы был внимательнее по отношению к своим вещам.

Не суетитесь и научите ребенка планированию

Суета – одна из причин, почему вещи остаются у школьной скамьи, на школьном дворе или под партой. Спешка утром, торопливость и беспокойство родителей, врожденная или приобретенная тревожность могут создавать у ребенка напряжение, из-за которого внимание его рассеивается. Он не может на бегу тщательно следить за портфелем и его содержимым. Если стресс связан с образом жизни вашей семьи (например, вы «совы» и с трудом встаете по утрам, собираетесь в спешке и весь день чувствуете себя разбитыми), начинать нужно с изменений в режиме дня, поведении дома. Предложите ребенку хобби, которые развивают усидчивость и терпение. Придерживайтесь строгого режима дня, рано ложитесь, вставать станет легче. Если же источником невнимательности является внутреннее состояние ребенка, обратитесь к специалистам за консультацией. Они помогут подобрать для ребенка индивидуальные методики, снижающие тревожность.

Составляйте списки вещей

Ребенок может забывать, какие вещи у него лежат в сумке или пенале. Для этого пригодятся списки. Заламинируйте такой список скотчем и положите в карман и пенал. Предлагайте ребенку сверяться со списком при выходе из дома, затем при входе в школу. При сборке пенала канцтовары собирайте по списку и по нему же укладывайте их обратно после занятий.

Покупайте вещи дешевле и проще, чем были у ребенка

Минимизировать расходы поможет простое правило: если ребенок потерял хорошую дорогую вещь, которая, тем не менее, ему необходима, на замену купите вещь попроще. Например, у ребенка были дорогие фирменные кроссовки, но он их оставил где-то на прогулке. Купите на смену качественные кроссовки, но более дешевой марки.

Не ругайте за пропажу

Не ругайте и не наказывайте ребенка за пропажу. Обсудите с ним причины случившегося. Если вещи пропадают постоянно из-за невнимательности ребенка, причиной тому может быть неверная тактика воспитания или внутренние переживания ребенка, которые необходимо прорабатывать. Наказание же только усугубит проблему: самооценка ребенка снизится и он будет еще более неуверенно себя чувствовать в школьной обстановке.

  • Автор: Татьяна Гамаюнова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

Завершение замечательное, Вы только не ругайте...)))

Интересная статья ))