Векторное воспитание: тип первый

Назад
Векторное воспитание: тип первый
- {{rating.rating | number}} +

Сегодня практически каждый слышал о системно-векторной психологии. Нам, родителям, она может быть интересна, прежде всего, своим нестандартным подходом к воспитанию детей. В чем же суть этого подхода? Давайте вместе разберемся, что же такое векторное воспитание.

По теории СВП способности ребенка не имеют наследственной предрасположенности. Каждый малыш рождается наделенным от природы определенными психофизическими свойствами – векторами. Один из которых, как правило, наиболее выражен и формирует характер ребенка. Определяет его желания, мысли и поступки.

Если родители не учитывают этого, неправильно взаимодействуют с малышом, пытаются подавить его индивидуальные психические свойства – неугодные им, вместо этого желают развить то, чего в нем нет от природы – появляются проблемы.

Задача родителей вовремя заметить и развить природные наклонности ребенка, помочь ему реализовать свой вектор. Потому что плохих или хороших векторов нет. Есть реализованные и нереализованные.

А всего векторов восемь: кожный, анальный, зрительный, мышечный, уретральный, оральный, звуковой, обонятельный.

Кожный вектор

Это очень подвижные детки - маленькие непоседы, которые не могут усидеть на месте. Способны выполнять несколько дел одновременно, стараясь сделать все быстро, не заботясь о качестве. Упорство и усидчивость — это не про них.

Двигательную активность «кожников» нужно направить в развивающее русло. Подвижные игры, спорт – позволят им проявить свои врожденные качества. Тем более что этих детей природа одарила гибким телом.

Соревновательность – благодатная среда для «кожника». Учитывая это, можно добиться того, что ребенок научится выполнять любую, даже самую нелюбимую работу. Можно и нужно поддерживать в кожном ребенке вкус к здоровой конкуренции. Главное не переборщить.

Мотивация – вот что поможет заинтересовать этих детей в выполнении того или иного дела. Они во всем должны видеть выгоду. Мальчикам можно напрямую предлагать материальное вознаграждение: «Будешь учиться хорошо всю неделю – купим тебе новый телефон». Девочкам лучше обещать косвенное поощрение: «… пойдем в зоопарк, в кино и т.д.». Прямое материальное поощрение чревато для девочки этого вектора тем, что она может начать воспринимать свое тело как актив.

В тоже время, психологи СВП советуют объяснять ребенку, что выгода – это, прежде всего, экономия, например, времени или затраченных усилий. Требуя чего-то от кожника, желательно даже указывать временные границы для выполнения действия: «Сделаешь уроки за час – пойдешь гулять». Однако придется приложить усилия, чтобы научить такого малыша делать все не только проще и быстрее, но и качественно. Объясняйте, какую пользу он получит от этого.

Дисциплина и подчинение правилам – качества, которые заложены в «кожниках» природой. Развивать их сам бог велел. Составляйте расписание, устанавливайте посильные правила и следите за их исполнением. Взрослые развитые кожные люди очень дисциплинированные. Они меньше других ленятся, всегда поднимаются рано утром и приходят на работу раньше остальных, умеют экономить время и организовывать его.

Кожным детям для развития необходимы разумные ограничения. Любой запрет должен иметь рациональное объяснение, которое они поймут и примут спокойно. Неадекватные запреты, типа, фразы «Нельзя!» способны превратить ребенка в бесчувственного робота, который будет бояться самостоятельных решений.

Логическое мышление – настоящий дар кожным детям. Игры на логику и задачи на изобретательность необходимы им для развития врожденных свойств.

Что касается наказаний, то для кожного ребенка самым правильным будет ограничение его во времени и пространстве: «Весь день мультики смотреть не будешь, не пойдешь сегодня гулять». Детей вообще нельзя бить, но для кожников телесные наказания - настоящая трагедия. Это приведет к тому, что маленький «кожник» будет переживать потерю чувства безопасности и компенсировать свои страдания теми свойствами, которые в нем есть от рождения, но еще не развиты – хватать, брать без спросу – воровать.

Кожные дети особенно нуждаются в том, чтобы их обнимали, гладили. Психологи предупреждают, что без этого ребенок может вырасти жадным и алчным человеком.

Читайте о других типах в следующей статье.

  • Автор: Любовь Трошина

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться