Векторное воспитание: тип шестой и седьмой

Назад
Векторное воспитание: тип шестой и седьмой
- {{rating.rating | number}} +

Продолжаем рассказ о типах воспитания в соответствии с системно-векторной психологией.

Оральный вектор

Они раньше других начинают говорить. Мгновенно повторяют за взрослыми даже самые сложнопроизносимые слова. Удивляют своими длинными диалогами. Очень шумные, любят кривляться и гримасничать, обожают рифмовать слова. Они даже внешне выделяются – солнечно-улыбчивые, с большим арлекинским ртом и подвижными губами.

Оральным детям жизненнонеобходимо, чтобы их слушали, особенно родные люди. Главная ошибка родителей такого ребенка – игнорирование его желания пообщаться и просьбы прекратить болтать. От бессилия маленький оратор начинает изощряться, чтобы привлечь слушателей. Он может выдумывать невероятные события, рассказывая о них, как о реально произошедших. Если так пойдет из него вырастет безнадежный врунишка.

Еще один способ быть услышанным в детстве – это использование в своей речи ругательств. Матерщину эти дети «подхватывают» раньше других. Они еще и значения-то их не понимают, но повторяют с радостью, видя какую яркую реакцию эти слова вызывают у окружающих. Если не заострять внимания на произнесенных ругательствах, интерес к ним сойдет на нет. У оральных детей, как правило, слова «бегут вперед мыслей» – сначала они говорят, а потом обдумывают сказанное. Именно поэтому родителям важно давать «оральнику» конкретную тему для разговора, в этом случае говорение становится максимально содержательным. Надо направить его нескончаемый поток речи в нужное русло.

Интересуйтесь, как он провел день в саду, что ел, какие истории с ним произошли. Просите описать его те или иные предметы, спрашивайте, понравились ли они ему и чем. После чтения книг ребенку вслух, непременно обсуждайте полученные впечатления — малыша можно спросить, о чем был рассказ, кто главные герои, какие выводы он сделал. Навыки ведения разговора, натренированные в детстве, в зрелом возрасте разовьются в блестящее искусство риторики.

Звуковой вектор

Маленькие «почемучки». Они рано начинают задумываться о смысле жизни и о природе вещей. Задают очень много вопросов, и не удовлетворяются простыми ответами, потому что всегда пытаются докопаться до самой сути.

Природа заложила в них огромный потенциал. Поэтому на родителях звуковых детей лежит самая большая ответственность за их воспитание и развитие.

Психологи СВП предупреждают – психика этих детей такая тонкая и хрупкая, что ошибки в общении с ними могут перевернуть их жизнь. Вместо физика-теоретика, астронома, лингвиста, музыканта, поэта или филолога можно вырастить аутиста, наркомана, сектанта-фанатика, самоубийцу или шизофреника.

Родители маленького «звуковичка» должны поддерживать его природную любознательность. Не отмахиваться от вопросов, а стараться как можно полно и точно на них отвечать. Важно приучить ребенка самому искать правильные ответы – выбирайте для этого нужные книги и «подсовывайте» ему.

Ребенок со звуковым вектором всегда интроверт. И не стоит давить на него, заставляя общаться. Ему нужна тишина, покой, и время побыть самим с собой, чтобы подумать.

Эти детишки очень тонко воспринимают слово, звук, смысл. Их, например, может разбудить любой шорох, а громкая музыка вогнать в депрессию. Лучше шумоизолировать комнату такого ребенка.

«Звуковички» тяжело переносят и громкие ссоры родителей. А если на них кричат, или говорят им обидные слова, это вгоняет их в отрешение от мира.

Такие детки очень тонко чувствуют музыку. Имеют склонность к изучению языков. Очень любят читать и быстро осваиваются в интернете. Кстати из детей с этим вектором часто вырастают программисты.

  • Автор: Любовь Трошина

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться