Детские подвижные игры и безопасность ребенка во дворе

Назад
Детские подвижные игры и безопасность ребенка во дворе
- {{rating.rating | number}} +

Ребенка-дошкольника стали увлекать подвижные детские игры на свежем воздухе. Появляются новые детские занятия и новые друзья. Стоит ли родителям поддерживать «дворовые» игры ребенка, и как обеспечить его безопасность во дворе?

Вероятно, и вы замечаете, что современные дети редко играют во дворе.

Во-первых, существенно изменились наша жизнь и окружающая ребенка среда. Малыши все больше времени проводят на специальных занятиях спортом, музыкой, рисованием, танцами. Некоторые детки часами сидят у телевизора и за компьютером.

Во-вторых, родители увлеклись интеллектуальным развитием своих детей. Современная школа требует высокого уровня знаний дошкольника, слабо подготовленный малыш не имеет шансов попасть в престижное учебное заведение. Поэтому все свои силы родители тратят на умственное развитие своего чада, забывая, что без развития духа коллективизма и сотрудничества с другими детьми невозможно говорить о всесторонней готовности ребенка к школе.

В-третьих, сами мамы и папы не умеют или не хотят играть со своими малышами во дворе и получать от этого немалое удовольствие.

Раньше дети росли во дворах, на игровых площадках, где были и ровесники, и дети постарше, которые учили малышей играть, делились с ними опытом. Сейчас связь поколений нарушена. Большинство родителей предпочитают своих дошкольников во двор не пускать. Общаются дети только в детском саду, со сверстниками. Воспитателям тоже некогда играть с детьми в подвижные игры, необходимо выполнять учебный план. Возникает вопрос: а кто научит детей играть? Ответственность ложится только на родителей. Хорошо, если в семье есть старшие дети: они научат. В противном случае родители сами должны стать на время детьми и с удовольствием играть со своим ребенком. Именно с удовольствием, поскольку без положительных эмоций хорошего результата не будет: дети всегда чувствуют фальшь, неискренность. Совместный активный отдых помогает не только удовлетворять позитивные потребности ребенка, но и сплачивает семью.

Часть своего свободного времени малыш обязательно должен проводить в общении со сверстниками, в совместных играх во дворе, на детской площадке.


Вредное влияние

Иногда родители, боясь «дурного влияния улицы», решают, что гулять во дворе ребенку не следует, и сами организуют чаду нескучный досуг. В результате малыш, помимо посещения детского сада, занимается карате, рисованием, английским языком, акробатикой и ходит в бассейн. В свободное время родители водят его в цирк, театр, зоопарк и на аттракционы.

Все выходные дни и вечера у него заняты, однако это не мешает ему набираться дурных слов и идей. Уберечь ребенка от «вредного влияния» лучше всего может не стопроцентная занятость, а хорошее воспитание.

Не стоит запрещать ребенку гулять во дворе, так как именно там ребенок приобретает очень важный жизненный опыт. Улица способствует развитию самостоятельности, самоконтроля и ответственности, а также выявляет комплексы, личностные особенности и дает возможность исправлять «отклонения». Но есть и такой момент: в дворовых играх остро проявляется чувство незащищенности.

Под вашим присмотром

Оградить свое чадо абсолютно от всех проблем не удастся. Настоящий жизненный опыт приобретается в общении, методом проб и ошибок. Ребенок должен научиться бороться с трудностями и соблазнами, а не избегать их. Научите адекватно воспринимать жизненные ситуации и правильно на них реагировать. Доверяйте своему малышу, будьте в нем уверены и помните, что пятилетний ребенок – это уже личность. В этом возрасте заканчивается процесс воспитания и начинается самовоспитание, а также перевоспитание уже заложенного.

Ваш ребенок не состоит еще членом другого коллектива, кроме семейного. Во дворе он – новичок. Нужно, чтобы расширение круга товарищей происходило в обстановке, благоприятной для вашего малыша. Наиболее выгодно такое положение, когда в группе детей во дворе есть один ребенок постарше, который пользуется общим авторитетом и выступает как организатор совместных игр.

Вы должны узнать, чем увлекаются дети, окружающие вашего ребенка, чего им не хватает, что плохо в их играх. Бывает, что внимание и инициатива одного родителя помогает изменить к лучшему жизнь целой группы детей. Например, вы заметили, что дети зимой спускаются, как с горки, с обледеневшей мусорной кучи. Договоритесь с другими родителями, а если это не удалось, то и сами помогите ребятам насыпать горку. И вы увидите, с каким уважением будет смотреть на вас ваш малыш, как изменится к нему отношение ребят во дворе.

В процессе вовлечения ребенка в дворовую жизнь чрезвычайно важно и полезно общение родителей между собой. К сожалению, в наши дни это происходит все реже и реже. Бывает, что некоторые взрослые недовольны тем, что происходит у них во дворе, однако не поговорят с другими родителями, не придумают вместе что-нибудь для улучшения такой ситуации. А между тем это совсем не так трудно, как кажется на первый взгляд. На этой стадии развития дети уже начинают объединяться в группы по интересам, и было бы очень полезно, если бы родители так же организованно руководили ими.

Важно внимательно следить за тем, чтобы увлечение дворовыми играми не принимало характера всепоглощающей страсти; необходимо указывать ребенку и на другие стороны деятельности. Нужно вызывать у малыша гордость не только своим личным успехом, главным же образом, гордость успехом команды. Родители должны также умерять всякую хвастливость, воспитывать уважение к силе противника, обращать внимание на организованность, тренировку, дисциплину в команде. Нужно, наконец, добиваться разумного отношения ребенка к удачам и неудачам, победам и поражениям – это очень важный момент. Будет хорошо, если на этой стадии развития ребенка родители ближе познакомятся с товарищами сына или дочери.


Прогулки без родителей

Ваш малыш стал первоклассником, вышел, так сказать, на более широкую общественную арену. Теперь вам труднее руководить детской игрой, контролировать ее, потому что ребенок все реже гуляет под присмотром.
Школа – это уже большая компания товарищей, здесь более широкий круг интересов и шире, в частности, арена для игровой деятельности. В то же время она приносит и готовую, более четкую организацию, определенный и более строгий режим.

Ребенок выступает уже как член общества, но общества еще детского, не обладающего ни твердой дисциплиной, ни должным самоконтролем. Игра в этом возрасте принимает более строгие коллективные формы и постепенно становится игрой спортивной, то есть связанной с определенными физкультурными целями, правилами, а самое главное – с понятиями коллективного интереса и коллективной дисциплины. Но у родителей пока остаются большие возможности для формирования характера ребенка и влияния на этот процесс. От взрослых прежде всего требуется внимание. Ваш ребенок вышел во двор и попал в группу мальчиков – вы должны быть в курсе: познакомьтесь, разберитесь, что за мальчики. Девочка тянется к подругам – вы должны хорошо знать этих девочек.

Детские конфликты

Бывает, что дети ссорятся, дерутся, жалуются друг на друга. Родители поступают ошибочно, если немедленно принимают сторону своего сына или дочери и сами ввязываются в ссору с отцом или матерью обидчика. Если ребенок пришел в слезах, если он обижен, страдает и уже озлоблен, не спешите раздражаться и бросаться в атаку на обидчика. Прежде всего, спокойно расспросите, постарайтесь представить себе точную картину событий. Редко бывает, что виновата одна сторона. Наверное, и ваш ребенок в чем-либо погорячился; растолкуйте ему, что в игре не всегда нужно быть неуступчивым, что стоит по возможности искать мирные выходы из конфликтов. Постарайтесь во что бы то ни стало помирить ребенка с противником, пригласите его в гости и поговорите с ним так же доверительно.

В этом деле самое главное заключается в том, что вы должны видеть перед собой не только собственного ребенка, а всю группу детей, и воспитывать ее вместе с другими родителями. Только в таком случае вы принесете наибольшую пользу и ребенку. Он заметит, что вы не увлекаетесь семейным патриотизмом, что вы совершаете общественную работу, и будет видеть в этом пример для подражания. Нет ничего вреднее агрессивности отца или матери по отношению к семье соседей. Это как раз и воспитывает у ребенка злобность характера, подозрительность, дикий и слепой семейный эгоизм. Вы должны иметь в виду, что от ребенка уже требуется не только умение играть, но и умение правильно относиться к людям.

Осторожно, улица!

Ребенок гуляет на детской площадке, и иногда родителям кажется, что это самое безопасное место. Здесь вроде бы все создано для детей: и специальная хоккейная коробка, и качели, и горки. И вы, успокоенные этой мнимой безопасностью, оставляете его без присмотра, забывая о том, что опасность может таиться и в стоящей машине, и в открытом люке колодца, и в подвале. Поэтому, отпуская ребенка одного, обязательно объясните ему правила поведения на улице. Расскажите о наиболее опасных местах во дворе, подскажите, где будет безопаснее всего играть. Если незнакомый взрослый подошел к ребенку, он должен сразу же пойти в вашу сторону или позвать вас. Если ему предлагают пройти куда-либо, он должен ответить отказом, каким бы заманчивым ни было предложение. Научите его, что, возвратившись домой, он должен обязательно рассказать о человеке, предлагавшем ему куда-то пойти, даже если это был ваш сосед или милиционер. После прогулки поговорите с ребенком, узнайте, с кем встречался, что необычного произошло во дворе. Ребенок должен знать, что его безопасность прежде всего зависит от него самого. От того, как он ответит незнакомцу на его предложение или как поступит в той или иной ситуации, зависит его жизнь. А научить его принимать правильное решение – ваша задача.

  • Автор: Татьяна Горивалова
  • Фото: Glow Images

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

4 комментария к записи

Здравтсвуйте ! Моему сыну Коле 9 лет Он дружил с мальчиком Петей, но затем они поругались... Этот мальчик нашел себе друзей и они встретили моего сына во дворе - трое на одного... Двое держали моего сына а Петя его несколько раз ударил. Коля пришёл домой в слезах... Мы выловили всю эту компанию и постарались убедить всех , что если драться - то один на один. Мой сын вызвал своего обидчика на честный бой и "победил"... Все дети во дворе начали уважать Колю... Но прошло несколько дней и мальчик Петя снова начал гулять во дворе с этой компанией (он "купил их дружбу" водя их в магазин и покупая им воду , конфеты и.т.п) Теперь они не дают прохода на улице моему сыну .... Разговор с родителями Пети бесполезен т.к. семья не совсем благополучная Как нам поступить в такой ситуации ? Заранее благодарны за ценный совет

Здравствуйте. Канешно я прекрасно понимаю и Вас, и вашего ребенка. У каждого из нас проходит детство, и у всех оно разное.Не раз мы оказываемся именно на месте вашего мальчика..Возможно все не так плохо как вам кажется. Я считаю что в первую очередь вы должны выяснить что повлеяло на отношения Пети к Коли. у каждого из нашего ребенка имеется подход,но вы должны понят что у каждого он ИНДИВЕДУАЛЕН. Вам не раз стоит поговорить с этим мальчиком,даже возможно,именно Вам придется пойти с ним на примерение. Тем более как я понела из вашего рассказа родители тоже не в самой лучше форме..А как мы все знаем все и текет с этого русла. Попробуйте и Вы понять этого мальчика.Начните с того чтоб просто пригласить его на чай. При этом ваш сын должен находится рядом. Попытайтесь именно Вы сложить между ними комфортную обстановку. Я считаю если дети ладили,то у Вас все получится.Удачи!

Интересно, какое у Вас образование, что Вы даете "дельные" советы, а сами по-русски пишете с ошибками.

Действительно, раньше все пропадали на улице, а сейчас просто страшно отпускать малыша из вида, мир изменился. Но, если всё-таки выбираются во двор мамы, то малыши отдельно, мамочки чаще всего группируются стайками и "чирикают"