Детская мебель, детские игрушки и вещи - как расположить в комнате?

Назад
Детская мебель, детские игрушки и вещи - как расположить в комнате?
- {{rating.rating | number}} +

Какую выбрать детскую мебель? С какого возраста ребенку нужна своя комната? Ответы на эти и другие вопросы помогут сделать детскую комнату приятной, правильной, полезной. Вам помогут советы архитектора Варвары Зеленецкой, психолога Марии Козловской и других специалистов.

 

Своя комната: с какого возраста?

Новорожденному она не нужна, он отлично чувствует себя в люльке рядом с родительской кроватью. Скорее, она необходима его родителям. Ожидая ребенка, они с упоением делают ремонт, покупают мебель и ткани, реализуют свои мечты... Есть и практические мотивы: малыш просыпается по ночам, плачет, а если он изолирован, то у родителей (по крайней мере у одного из них) есть шанс выспаться.
Второму лучше остаться на ночь в детской – не забудьте поставить там диван. После того, как ребенку исполнится три года, пора подумать об отдельной комнате: малыш начинает осознавать себя, он уже умеет заниматься сам с собой и ему нужна территория, чтобы спрятаться, уединиться и создать собственный мир.

Однако «тратить большие суммы на мебель для детской совершенно не нужно, хотя это помогает заглушить мучительное сознание того, что ребенку уделяется меньше внимания, чем ему необходимо», – говорит дизайнер Теренс Конран.

Сколько игрушек и какие?

Мягких игрушек должно быть совсем мало. Советуем еще до рождения малыша сообщить всем: мягких игрушек дарить не надо. Вообще любых игрушек не должно быть много: они захламляют комнату и рассеивают внимание, играть сразу с большим количеством невозможно.

  • Понаблюдайте за ребенком, оставьте то, что его действительно занимает, а ненужное спрячьте, скажем, на антресоли. Новые куклы и машинки выдавайте порциями, убирая постепенно те, интерес к которым потерян...
  • Самые замечательные игрушки еще и функциональны.

Где хранить вещи?

Самая большая проблема – где хранить игрушки. Очень советуем комод: в него много всего помещается и нужное найти легко. Также хороши многофункциональные предметы, они экономят место. Очень удобно использовать пластиковые контейнеры разных размеров: в одном будут лежать машинки, в другом – платьица для кукол, в третьем – детали конструктора... Игрушки всегда на своих местах и их легко найти.

 

Варвара Зеленецкая

архитектор

Какой видят свою комнату дети и родители?
Девиз нашей дизайн-студии: «Детские – как взрослые!» Мы считаем, что ребенок прекрасно понимает, чего он хочет. Поэтому к его мнению при обустройстве комнаты следует прислушиваться. Так, к примеру, малыш, даже если он один в семье, может попросить поставить в его комнату двухъярусную кровать. Маленьким детям присуще стремление создавать «убежища» – на втором ярусе
такой кровати он будет спать, а внизу можно организовать пространство для игры или учебы.
Не спешите оклеивать комнату крохи обоями с мишками или бабочками. Когда он подрастет, возможно, ему не захочется видеть свою комнату такой. Лучше просто локально окрасить стены или использовать обои с крупным графическим рисунком.

 

Как приучить к порядку?

Путем совместной деятельности. Лет с трех уже можно говорить примерно такие слова: «Мы с тобой поиграли, теперь давай все положим на место». Понятно, что сначала это делает мама, но уборка становится естественной частью жизни, так же как совместная прогулка или игра.

  • Помогают привлекательные предметы.
  • Например, вешалка с яркими крючками-шариками научит держать в порядке одежду.

Какие сделать стены?

Прежде всего недорогие. Важен цвет. До пяти–шести месяцев ребенок видит мир черно-белым, поэтому психологи советуют мягкие светлые тона. Детям постарше – стимулирующие, теплые оттенки: желтый, салатовый, оранжевый, для меланхоличного ребенка – даже красный. Присутствие в комнате предметов ярких цветов стимулирует развитие цветного зрения: нужны красные, зеленые, синие, желтые детали. А вот сложные цвета, вроде фиолетового, пока лишние.

Где можно рисовать?

Проще всего разрешить это делать на стенах – дети будут счастливы. Но, конечно, не на всех стенах!

  • Лучше локализовать творческую деятельность юного дарования – отвести под нее одну из стен, а другие пусть остаются чистыми.
  • Еще один вариант – ограничить зону «художественного беспорядка», установив в детской доску, на которой рисуют мелом и цветными маркерами.

Каким должен быть свет?

Странно, но об этом родители задумываются меньше, чем о цветовой гамме. А ведь свет важнее. Комната должна быть хорошо освещена; свет – теплого оттенка, близкого к естественному. И на всех уровнях – так, чтобы, даже если ребенок играет на полу, его глаза не напрягались. Тусклый свет с потолка угнетает и портит зрение. Для работы (то есть уроков) нужна лампа холодного оттенка: такой свет заставляет концентрироваться.

Когда возникает стол?

Года в три, вместе со стулом. Ребенок начинает понимать: есть место, где в определенные часы он может, скажем, порисовать. Сохраняя положение «рабочего места», постепенно добавляйте новые детали. Еще до школы на столе появляются ручки, линейки, ластики. Сначала как игрушки...

Пока нет необходимости ежедневно делать уроки, сохраняйте детсадовский вариант «кабинета».

Работать и не устать?

Больше всего человек устает от недостатка движения. А дети часами сидят за уроками! Предложите им периодически менять виды сидений. Посидели на стуле – пересели на надувной мяч, потом – на высокий табурет, а потом – на такой, как на фото. Производительность труда повысится!

Какой пол лучше?

Пол в детской должен быть теплым, мягким, легко моющимся и экологически безупречным. Врачи говорят, что ребенку лучше начинать ходить по твердому покрытию, например по паркету. Очень хорош натуральный линолеум из льняного масла, древесной и пробковой муки: экологичное и в меру мягкое покрытие. Мягкие ковры и ковролин – не лучшее решение, потому что в них скапливается пыль. Тем не менее в центре комнаты, где ребенок играет, можно постелить небольшой коврик, который вы будете часто чистить, выбивать или даже стирать.

Какие краски можно использовать в детских комнатах?

Правильным выбором будут водоразбавляемые акрилатные краски. Желательно, чтобы они были отмечены «экоцветком» – европейским знаком экологически чистого продукта – и имели класс эмиссии M1. По содержанию летучих веществ все стройматериалы разбиты на три класса: М1, М2, М3. В первый попадают лишь те, которые практически ничего не выделяют и не имеют запаха. Предпочтительны полуматовые и матовые краски – они более стойки к мытью.

 

Оливье Гийемен (O. Guillemin)

президент Национального комитета цвета (Франция)

На мой взгляд, самая большая ошибка - выбрать для стен яркий тон. Игрушки, постеры уже итак дают цветовое разнообразие, поэтому детскую лучше всего сделать белой. Пусть ребенок сам создает свою гамму. А вот в пространствах, где живут взрослые, стоит использовать больше цветов.

Какие цветы поставить в комнату ребенка, чтобы он за ними ухаживал?

Цветы украшают детскую, очищают воздух, а кроме того, приучают к порядку и развивают чувство ответственности – хорошее средство воспитания. Малыш должен ухаживать за ними, поливать. Снимая засохшие листочки или протирая листья влажной тряпочкой, он тренирует мелкую моторику. Выбирайте простые в уходе растения, которые быстро растут или часто цветут (традесканция, бегония), – ребенок увидит результаты своего труда. Самые неприхотливые – кактусы. Но они колючие и выглядят своеобразно, вряд ли ребенок оценит их красоту. Если нет аллергии на запах, поместите в комнате герань: ребенок будет крепче спать и реже простужаться.

Нужен ли спортивный уголок в детской комнате?

Спортивный уголок хорошо стимулирует физическую активность. Подходящее время для его покупки – момент, когда ваш малыш только учится вставать на ножки. В качестве опоры ребенок может использовать шведскую стенку. Конечно, он не сможет сразу освоить все возможности спортивного уголка.

Зато он научится чему-то новому. Сначала малыш просто держится за перекладину – учится держать равновесие, потом учится залезать на одну-две ступеньки, дальше – выше. Важно, чтобы ребенок научился самостоятельно спускаться с той высоты, на которую забрался. Это приучит его рассчитывать на собственные силы, определять меру своих возможностей, развивать ловкость и уверенность в себе.

 

Мария Козловская

Детский психолог

Собственная комната – это одна из немногих возможностей воспитать в малыше ответственность. Конечно, далеко не все могут выделить своему чаду отдельную комнату. В этом случае отдайте ему хотя бы уголок, но в полное распоряжение. Пусть там будет беспорядок, пусть будут разбросаны игрушки, которые маме кажутся не по возрасту. Cвой угол – фактор стабильности в жизни, который позволит ребенку стать более щедрым, поможет спокойнее вести себя во внешней среде.

 

Как часто обновлять интерьер?

Нельзя устраивать кардинальные перемены в детской внезапно. Если вы сделали в комнате ремонт за лето, а ребенок приехал и не узнал ее, это может стать для него психологической травмой. Совершайте преобразования постепенно. Психологи рекомендуют уже с двухлетнего возраста проводить каждый год ревизию: вместе с ребенком проверять, насколько обстановка детской соответствует его возрасту. Возможно, стоит попробовать новый цвет на стенах или настала пора приобрести долгожданную высокую кровать. К тому же, это отличный повод для совместной генеральной уборки.

Если осуществить какое-либо желание ребенка не представляется возможным по материальным причинам, то, может быть, получится найти доступный компромисс. Постоянное обновление детской – хороший стимул для ребенка, свидетельство того, что он растет, а именно это делает его особенно счастливым.

Что с декором?

Когда родители выбирают для детской комнаты обои, шторы и тому подобное, они сталкиваются с целой армией зайчиков, рыбок и слоников, противостоять которой невозможно. Считается, что дети это любят. Но их не спрашивают, тем более что, когда оформляется детская, ее будущий хозяин еще и говорить не умеет и не может выразить свое отношение. Нужно признать, что умилительные зверушки рассчитаны прежде всего на взрослых. Они быстро приедаются, и дети, став постарше (особенно мальчики), относятся к ним скептически. Но дети рады видеть в комнате ероев мультиков и фильмов. Их изображения уместны в виде постеров и плакатов.

О покупке детской мебели:

Прежде всего надо поинтересоваться местом производства мебели. В странах Евросоюза очень высокие требования к качеству и безопасности. Маленькие дети все предметы пробуют «на зуб». Вы должны быть абcолютно уверены, что все материалы и краски безвредны для здоровья ребенка. Еще стоит ориентироваться на свои тактильные ощущения. В то же время не все в комнате должно быть идеально гладко: тактильные ощущения нужны разнообразные. Например, мы рекомендуем фактурные пуфы, чтобы ребенок развивал мелкую моторику. Металлические элементы в предметах нежелательны, кроме соединений, закрытых заглушками или утопленных. Фактуру металла (как и пластика) ребенок еще узнает. А пока он маленький, пусть его окружает теплое дерево. 

  • Автор: Варвара Зеленецкая, Оливье Гийемен, Мария Козловская, редакция журнала
  • Фото: Glow Images

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

5 комментариев к записи

У каждой истории есть свое начало. Детство - это первая глава, красочный акварельный эскиз, цветовую палитру и эмоциональность которого малыш будет помнить всю свою жизнь. Это удивительный мир, в котором цветочные феи выращивают голубые колокольчики и кремовые розы на стенах; где шаловливые медвежата прячутся в складках теплого одеяла. Детство – мгновение падающей звезды! Оно длится недолго, а помнится всю жизнь. Счастье малышей – в любящих и заботливых руках родителей, в их внимании, теплоте и ласке. Атмосфера гармонии и спокойствия интерьера детской спальни, красоты и положительных эмоций закладывает в ребенке стремление к творчеству, погружает малыша в многогранный мир эстетических удовольствий, развивает в нем вкус и характер. Нежиться на облаках, прятаться в объемных складках воздушных перин, срывать сказочные розы с мягких покрывал! Тактильные ощущения вашего малыша – бесценный опыт! Он познает мир через касания, он чувствует вашу любовь через объятия и поцелуи.

Каждый, даже самый маленький предмет из детства бережно хранит в себе магию лучших моментов прошлого… Интерьер детской комнаты… Лампа с волшебными феями и нежно розовыми лентами на кремовом абажуре – огонек, от которого становится теплее вам и вашему малышу; мягкие подушки с трогательной ручной вышивкой, на которых спится, словно на сахарных облаках, и снятся такие прекрасные сны; расчески, вешалки, зеркала, рамки, стульчики, часы, посуда и многие другие милые, миниатюрные и такие родные детские аксессуары. Интерьер влияет на характер ребенка. Поэтому дизайн детской комнаты или детского уголка должен создавать у их обитателя радостное, светлое ощущение. Если его детская спальня будет красивой и удобной, то весь остальной мир будет казаться ему таким же замечательным.

Засыпая в своей кровати, ребенок видит сказочные образы во всем, что его окружает - в мебели его детской комнаты, рисунках на шторах и обоях, тенях под столом. Ребенок живет в сказке, поэтому все вокруг него должно создавать чудесную атмосферу фантазии. Дизайн детской комнаты должен быть прекрасен, как сами юные принцессы и принцы. А детские спальни таинственны, как и все, что связано у ребенка со сном. Вспомните, как вы сами много лет назад представляли вашу детскую кровать кораблем в лазурном море, самолетом или листом кувшинки, на котором плыла Дюймовочка. Дети любят разглядывать картинки, и даже став старше, украшают свои комнаты вырезками из журналов. Приучайте их с первых месяцев к настоящей красоте. К росписям на детской мебели, к орнаментам ковров и покрывал, к рисункам на стенах. А со штор и занавесей, с чудесных детских тканей пусть будут смотреть его любимые сказочные герои.

детская комната! это прерасно! вот что думаю я по этому поводу! в 3х комметариях)))

а у нас дома двое деток (сестричка моя ей 1,2год) и сыночек мой (9 мес)... разница в возрасте у них не большая,мы решили,что кроватки деток будут находиться у родителей в комнатах,а вот игровую комнатку им сделали...постелили там ковролин голубого цвета(очень приятный и не надоедает), там у нас домик стоит....бассейн полный шариками и по краям комнаты стоят уже подаренные игрушки.Детки очень любят там играть и вдвоем туда уходят ,уползают... и безопасно и у нас есть время позаниматься собой))) очень рады именно игровой комнате...а отдельная комната ,я считаю нужна уже в более старшем возрасте