6 основных советов, как все успеть маме-фрилансеру

Назад
6 основных советов, как все успеть маме-фрилансеру
- {{rating.rating | number}} +

Ежегодно в России 14 мая отмечается как День фрилансера. Данный вид занятости становится популярной формой у молодых мам. Кто-то уверен, что работать дома легче, чем в офисе, другие наоборот уверяют, что работать из дома куда тяжелее, поскольку маме, которая разрывается между домашним хозяйством, гораздо сложнее сосредоточиться. Предлагаем вам шесть советов, как выжить, будучи мамой-фрилансером.

По поводу маминой домашней занятости существует множество мнений. Кто-то уверен, что работать дома легче, чем в офисе, ведь ты не ограничена во времени и самостоятельно распределяешь свои дела. Другие наоборот уверяют, что работать из дома куда тяжелее, поскольку маме, которая разрывается между домашним хозяйством, ребенком и работой, гораздо сложнее сосредоточиться. На самом деле, истина кроется где-то посередине, ведь все зависит от самой работы, от характера ребенка и умения мамы организовывать себя и свое пространство жизни.

Предлагаем вам шесть советов, как выжить, будучи мамой-фрилансером.

  • Высыпайтесь! Как бы ни была важна ваша работа, какие бы неотложные дела не ждали вашего участия, найдите силы оставить их несделанными и вовремя уйти спать. У каждого свой оптимальный режим сна и бодрствования, некоторым достаточно и 5 часов, чтобы как следует выспаться, некоторым нужно как минимум 8. Не игнорируйте потребности своего организма.
  • Установите приоритеты между сферами «работа», «ребёнок», «хозяйство» и «забота о себе». Сформулируйте для себя четкие правила, например, вы не садитесь за работу, пока не позанимаетесь с ребенком гимнастикой, или вы не начинаете убирать квартиру, пока не закончите рабочее задание на сегодня, и старайтесь следовать им непременно. В ином случае вы ежедневно будете разрываться между кучей самых важных дел.
  • Составляйте план на день по каждой из своих жизненных сфер, при этом сначала выполняйте пункты из самой важной для вас сферы, затем приступайте к вещам менее важным. Полезно будет задать ограниченный промежуток времени для каждого дела, иначе есть большой риск провозиться весь день с чем-то особенно важным и так и не найти времени для второстепенных задач. Например, если вы работаете три часа в день, то старайтесь не выходить за этот промежуток времени, если на разбор шкафа вы отвели полчаса, но не успели уложиться за это время, лучше отложите оставшуюся часть на завтра.
  • Вам гораздо легче будет работать, если у ребенка будет режим дня. Конечно не так просто приучить малыша есть, спать и играть примерно в одно и то же время, зато, когда вы это сделаете, вы сможете планировать и свои рабочие дела на моменты сна или самостоятельных занятий малыша. При этом надо понимать, что у детей часто все происходит «внезапно»: насморк, плохое настроение, дневной недосып и так далее, так что, несмотря на режим, стоит быть готовой к форс-мажорным обстоятельствам.
  • Пытаясь совместить ребенка, хозяйство и работу, не попадайтесь в ловушку под названием «заодно». Например, пока я делаю перевод, я могу заодно загрузить стирку и посуду в посудомоечную машину, я как раз закончу к тому моменту, когда оно само домоется и достирается. Или пока я составляю пакет документов, я могу заодно присмотреть демисезонную куртку малышу в интернет-магазине. А уж о том, чтобы «заодно» с работой проверить личную почту, зайти «в контакт» и заглянуть одним глазком в фейсбук, лучше и не думать! Нет никаких «заодно», существуют только самостоятельные дела, каждое из которых отнимет у вас свои 5-10 или 15 минут. Каждое из них стоит внести в свой ежедневный планер, чтобы не возникало иллюзий, будто существуют дела, которые не требуют вашего времени и делаются как будто сами собой!
  • Оптимизируйте всё, что можно оптимизировать и сокращайте временные затраты на второстепенные дела. Какие-то вещи можно не гладить. Полноценный обед можно приготовить за 20 минут (при условии, что у вас есть духовка или мультиварка, и вы не прочь пользоваться полуфабрикатами). На ребенка гораздо быстрее надевается симпатичный комбинезон, а не пять разных одежек с разными застежками. Сериал и интернет-форум – вообще не обязательные условия счастливой жизни. Стоит вспомнить о разных способах оптимально вести домашнее хозяйство, например, американскую систему fly-lady и выбрать подходящие для себя приемы.

Важно! Для того, чтобы не попасться в капкан непроходящего чувства вины с рефреном «не успела», вы с самого начала определяйте приоритеты. Если же вы в него всё-таки попали, стоит спросить себя: так ли уж важна для меня эта работа? При ответе «нет», все решается достаточно просто: вы просто оставляете эту работу и ищете другую, которая будет занимать меньше времени. Если же работа и впрямь важна и значима, то хорошим выходом может стать помощница по хозяйству или няня, не отвергайте также помощь бабушек и близких родственников.

  • Автор: Софья Попова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

3 комментария к записи

А вот у меня и без работы постоянно ни на что времени не хватает...И ведь ребёнок чётко по графику живёт...Просто личного времени, и чтоб никто не визжал и не крутился возле только что разложенных стопочек белья, нет...:(

Ирина Свиридова, может у вас ребенок еще просто слишком маленький? По моим ощущениям, после трёх лет существенно легче делается!

Маме в любом случае нужно все успевать!!! Женщина, в отличии от мужчины, может фокусироваться на нескольких заданиях сразу, и это ее большое преимущество!!! А работать маме лучше в интернете - не отходя от своих обязанностей. Есть отличное предложение для мамочек в декрете, кто хочет работать! Пишите на rannymaas@gmail.com