5 важных фактов Юнга о детстве и детях

Назад
5 важных фактов Юнга о детстве и детях
- {{rating.rating | number}} +

26 июля 1875 года родился Карл Густав Юнг - основоположник аналитической психологии и автор теории об архетипах. Предлагаем вам ознакомится с самыми известными его идеями о детях и детстве.

Психиатр и психолог Карл Густав Юнг известен прежде всего как основоположник аналитической психологии и автор теории об архетипах. Долгое время Юнг был соратником Зигмунта Фрейда и практиковал психоанализ, однако впоследствии отошел от этих теорий и стал утверждать, что сексуальное влечение, личный опыт и культура вовсе не определяют все свойства личности. Ничуть не менее важно, по его мнению, учитывать коллективное бессознательное, которое содержит сконцентрированный в веках опыт человечества, выраженный в форме архетипов: врожденных структур и образов человеческой психики. Предлагаем внимательнее рассмотреть взгляды одного из величайших психолог прошлого века на детей и детство.

1. Юнг считал, что дети рождаются с совершенно определенными личностными задатками. Он разработал теорию архетипов, которая говорит о наследуемых из поколения в поколение поведенческих и эмоциональных структурах, определяющих поведение людей в разных ситуациях. Целый ряд архетипов заложен в каждом новорожденном младенце, он проявляется по мере взросления, вместе с появлением и актуализацией Я-сознания.

2. Младенец рождается в состоянии бессознательном, под влиянием родителей у младенца начинается развитие сознания, которое завершается формированием Я и становлением личности. Юнг выделяет несколько этапов этого развития: бессознательный этап, когда психика ребенка является частью психики родителей и не проявляет ярко выраженных индивидуальных черт. Второй этап начинается в 3-5 лет и называется Юнгом «допубертатным», в этом возрасте, по мнению психолога, появляется память о событиях прошлого и индивидуальное сознание, которое постепенно, год за годом, освобождается от первобытных черт и формируется в личность. Третий этап знаменует зрелость, которая наступает с момента отделения от родителей и противопоставления себя им.

3. Психическое состояние ребенка, по мнению Юнга, отражает ситуацию в семье и взаимоотношения родителей. Именно поэтому он считает, что решать детские проблемы и лечить детские неврозы надо… у родителей! Необходимо помочь маме и папе, тогда ребенок скорее всего перестанет страдать без всякого дополнительного лечения психотерапевта. Зависимость детской психики от психического состояния родителей – нормальное и естественное состояние малыша вплоть до наступления переходного возраста. По теории Юнга, взаимоотношения с родителями определяют и будущий брак: осознанная любовь юноши к матери или сына к отцу приведет к тому, что он или она выберут себе похожего спутника жизни.

4. Ребенок развивается, благодаря содействию взрослых, иначе говоря, воспитание – залог развития. Юнг убежден: если бы дети были предоставлены сами себе, они бы не взрослели и не становились личностями. К.Г.Юнг выделяет три вида воспитания: воспитание через пример, сознательное коллективное воспитание и индивидуальное воспитание. Первый способ воспитания реализуется в семье и малых социальных группах – ребенок подражает близким людям и копирует их, перенимая таким образом модели поведения и ценностные установки. Коллективное воспитание не обязательно происходит именно в коллективе, вообще Юнг подразумевал под этим воспитание, соответствующее культуре и внутренним установкам общества, т.е. воспитание согласно нормативам, правилам и методам, именно в ходе этого типа воспитания происходит социализация, ребенок учится вести себя в обществе, взаимодействовать со своими соотечественниками. В ходе воспитания индивидуального происходит развитие человеческой индивидуальности, в какой-то степени оно противоположно коллективному воспитанию, которое учит ребенка вести себя так же, как все, как принято в обществе.

5. Именно Юнг объяснил, почему одни дети шумные и подвижные, а другие сосредоточенные и не очень общительные: он разработал теорию психологических типов, разделив все человечество на интровертов и экстравертов. Жизненная энергия экстравертов направлена во внешний мир, интроверты же черпают силы внутри себя, первые предпочитают активно действовать в обществе и изменять окружающий мир, вторым важнее собственная личность и анализ своих переживаний. Если родитель понимает, к какому психологическому типу относится его ребенок, ему легче выстроить с ним правильные взаимоотношения, которые будут не ломать природу личности малыша, а наоборот помогут ему в наибольшей мере развить все свои задатки и реализоваться в обществе.
 

  • Автор: Софья Попова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

3 комментария к записи

Решать детские проблемы и лечить детские неврозы надо… у родителей! - Вот это точно!

Очень люблю этого психолога, перечитала практически все его труды.

Интересные мысли ! Спасибо за статью:)