7 самых полезных советов, как играть с ребенком в музей

Назад
7 самых полезных советов, как играть с ребенком в музей
- {{rating.rating | number}} +

Сегодня, накануне всемирного праздника «Ночь музеев», предлагаем вам поиграть с малышом в музей.

Сюжетно-ролевая игра – это один из основных видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В такой игре малыш моделирует какую-нибудь ситуацию из окружающего мира и берет на себя роль взрослого – становится пожарником, продавцом магазина или балериной. Обычно дети начинают играть в сюжетно-ролевые игры ближе к трем годам, такая игра очень важна для взросления, будь то игра в магазин или в директора детского сада.

Зачем играть с ребенком в музей? Во-первых, эта игра поможет вам научить ребенка вести себя в музее, речь идет не только о том, чтобы молчать и ничего не трогать, нет, гораздо важнее дать ему понять, что любой музей – это интересное образовательное пространство, в котором можно увидеть и узнать много нового. Во-вторых, игра в музей  может стать одним из инструментов эстетического воспитания малыша

Любая мама знает, что ребенок превращает в игры любой свой повседневный опыт. Так что самый верный способ спровоцировать игру в музей – это сводить ребенка на интересную ему выставку или экскурсию. Если же такой возможности нет, можно самостоятельно объяснить малышу, что такое музей, самым маленьким достаточно растолковать, что это такое место, где собраны красивые или интересные предметы, объединенные одной темой.

Дальше пусть ваш юный специалист по выставкам решает, что же красивого и интересного может быть в его музее. Варианты могут быть самыми разными: девочке может быть захочется сделать выставку самых красивых платьев или бумажных снежинок, а мальчик предпочтет сделать экспозицию костей динозавра (которые он с мамой может слепить, например, из соленого теста). Если дома есть открытки с репродукциями, интересные коллекции, подборки красивых вещей – они могут сослужить хорошую службу вашему «музейному делу».

После того, как вы с малышом определитесь с темой вашей домашней экспозиции, надо вместе решить, каким образом вы ее будете устраивать. Будет ли это масштабная выставка для людей, на которую вы пригласите папу, бабушку, подружек, или вы построите небольшой «музей» из конструкторов и кубиков, в который будут «ходить на экскурсии» игрушки? Позаботьтесь о билетах, мягких тапочках, книге отзывов, путеводителях и аудиогидах, которые имеются в каждом уважающем себя музее, впрочем, выбор реквизита для игры целиком и полностью зависит от желаний главного ее участника. На этом первая часть игры закончена (кстати, иногда эта часть как раз самая интересная), можно открывать ваш музей!

Дальше малыш может выбрать для себя роль в музее. Кем ему интереснее быть? Диапазон весьма широк: можно быть продавцом билетов, экскурсоводом, художником, чьи картины выставляются, хулиганом, который портит экспонаты, или взломщиком, похищающим особенно ценные предметы с выставки.

Важно! Родителям не стоит запрещать ребенку играть отрицательных персонажей в ходе сюжетно-ролевой игры, более того, психологи говорят о том, что запрет на отрицательные роли в игре и отрицательные переживания может плохо сказаться на психике ребенка. Если малыш хочет побыть в игре хулиганом, который все портит, надо позволить ему это сделать, такая роль вовсе не сигнал к тому, что ребенок испорчен. Скорее всего, это такой способ выместить агрессию и осмыслить, что в мире является хорошим и плохим. Это может быть игрой в нарушение запрета, испортив которую, можно спровоцировать самое настоящее демонстративное нарушение родительских запретов в будущем.

Если малыш не против, мама может добавить познавательные элементы в процесс игры. Например, ваш игрушечный музей – это картинная галерея, тогда можно обращать внимание ребенка на детали репродукций, напоминать малышу название картины и имя художника. Также можно подготовить тематическую презентацию на компьютере в соответствии с содержанием выставки, придуманной ребенком. Например, ваш малыш решил устроить выставку часов и собрал в одном месте все-все-все будильники, наручные часы, песочные часы и секундомеры, – что ж, это самый подходящий момент подробнее поговорить о времени суток, часах-минутах-секундах, а также о тех приборах, с помощью которых можно измерять время.

Игра в музей может продолжаться несколько дней подряд: малыш будет ежедневно дополнять свою экспозицию новыми экспонатами, придумывать очередные проблемы в музее (часть экспонатов украли, протек потолок и испортил ценные выставочные витрины, посетители пишут в книгу отзывов все новые впечатления). Иногда ребенку жаль разбирать свою выставку, даже если игра исчерпала себя. В этом случае можно оставить тщательно подготовленную экспозицию на несколько дней или предложить компромиссный вариант, например, сфотографировать ваш домашний музей на память, и только после этого убраться в комнате, чтобы расчистить пространство для новой игры.

Во время игры родителям полезно обратить внимание, какие аспекты работы вашего самодеятельного музея кажутся малышу самыми важными, ведь это хороший способ определить его склонности и зарождающиеся интересы. Кому-то нравится все систематизировать и красиво раскладывать, для некоторых самым интересным будет «обмен мнениями» между игрушками-зрителями по поводу выставки, а каким-то детям важнее всего окажется подсчитать выручку от продажи билетов.

Так кто же у вас растет, будущий организатор, дизайнер, специалист по связям с общественностью или талантливый математик?

  • Автор: Софья Попова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться