13 интересных экологических игр для дошкольника

Назад
13 интересных экологических игр для дошкольника
- {{rating.rating | number}} +

Последние 50 лет 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды (World Environment Day). Этот праздник рассчитан на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. А чтобы воспитать это в ребенке с ранних лет, мы предлагаем Вам поиграть с ним в так называемые экологические игры.

Последние 50 лет 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды (World Environment Day). Этот праздник рассчитан на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. А чтобы воспитать это в ребенке с ранних лет, мы предлагаем Вам поиграть с ним в так называемые экологические игры.

1. «Угадай по описанию»
У мамы на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Мама описывает растение, а ребенок находит его среди остальных. (Например, это растение цветет, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).

2. «Где спряталась матрешка»
Растения, находящиеся в комнате, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Ребенку завязывают глаза платком, а мама, тем временем, прячет матрешку под растением.
Малыша освобождают от платка, он находит матрешку и говорит название растения.

3. «Угадай, что в руке»
Мама дает ребенку в руки фрукт или овощ и просит спрятать его за спину, при этом малыш не должен видеть, что это за фрукт. Затем мама показывает малышу какой-нибудь овощ и просит его определить на ощупь, такой же у него фрукт или нет. Затем игра повторяется с другим овощем.

4. «Чудесный мешочек»
Мама показывает ребенку чудесный мешочек и предлагает определить, что же там: взяв на ощупь, не глядя в мешочек, сказать, что взял. После этого можно поговорить с малышом на тему: <<Где же растут овощи?>>

5. «Угадай, чей хвост»
Мама дает ребенку нарисованные мордочки животных, а затем поочередно показывает нарисованные хвосты. Ребенок должен назвать <<свое» животное и подобрать для него подходящий хвост.

6. «Найди, что покажу»
Мама приносит два подноса с одинаковым набором овощей. Показывает один из предметов и убирает под салфетку, предлагает найти такой же на другом подносе и вспомнить, как он называется.

7. «Угадай, что съел»
Мама предлагает попробовать на вкус (с закрытыми глазами) волшебное угощение - кусочек моркови, яблока, лимона, лука и пр, сказать, что съел и найти такой же на столе.

8. «Найди листок, какой покажу»
Во время прогулки мама показывает ребенку какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, чем они похожи и чем отличаются. Мама дает ребенку по листу с разных деревьев и
говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели!» Когда у мамы в руках оказывается такой же листочек, как у ребенка, он подбегает к ней.

9. «Чего не стало»
На стол ставят 2-3 хорошо знакомые ребенку комнатные растения; дети смотрят и называют их, затем закрывают глаза, а мама убирает одно растение. Кроха должен отгадать, какого растения не стало.

10. «Кто скорее соберет»
Мама раскладывает по полу игрушечые овощи и фрукты и напоминает ребенку о том, что он уже со многими знаком: «А сейчас будем соревноваться - кто скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку я буду собирать фрукты, а в эту ты будешь собирать овощи. Кто соберет первым, поднимает корзинку. А мы потом проверим, не забыли ли что-нибудь в саду или на огороде».

11. «К дереву беги!»
Выйдя на прогулку, мама напоминает ребенку о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаешь ли ты, как называются деревья, которые растут у нас во дворе, и чем они отличаются друг от друга? Мы
узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!» Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, которое я назвала, проигрывает>>.

12. Дидактическая игра «Отгадай, где я живу»
На столе перед ребенком разложены карточки с условными обозначениями природных климатических зон. Мама показывает карточки с изображением животных и говорит, что они заблудились. Нужно помочь зверьку
добраться домой. Но для этого надо знать, где он живет, описать место его обитания. Животные должны быть представителями разных климатических зон: белочка, верблюд, северный олень и т.д. Ребенок находит карточки и размещает на них животных. Они радуются, что нашли свой дом. Мама может активизировать малыша, поместив животное на «неправильную» карточку.

13. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Вам понадобятся сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки).
Мама показывает картинку. Кроха рассказывает, что на ней изображено, затем по просьбе мамы оценивает действия персонажей и говорит - хороший это поступок или плохой и почему.

  • Автор: Екатерина Хломова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

Отличные игры !!