Конкурсы для детей и развивающая игра «Сыщики»

Назад
Конкурсы для детей и развивающая игра «Сыщики»
- {{rating.rating | number}} +

Если зимние каникулы вы проводите с детьми и друзьями, развлечься и отдохнуть поможет увлекательная развивающая игра с конкурсами. «Сыщики» скрасят зимний семейный отдых и разовьют память и мышление ребенка.

 

Правила игры

Давайте поиграем в сыщиков! Игра состоит из нескольких конкурсов и соревнований, в которых проверяются ловкость, память и сообразительность. Если вы хотите, чтобы игра запомнилась всем надолго, нужно к ней подготовиться. Впрочем, много времени это не займет, особенно если вы обратитесь за помощью к старшим детям. Вам понадобятся бумага и ручки для членов жюри, подарки победителям конкурсов, несложный в изготовлении реквизит. В качестве наград лучше всего подойдут воздушные шарики, маленькие книжки и игрушки, фрукты. Непременно изготовьте 5–7 «настоящих» медалей и орденов из бумаги и фольги для награждения в конце игры.

Участвующие в игре делятся на две команды, причем в каждой команде должны быть и взрослые, и дети. Такие соревнования будут и веселее, и полезнее для всех: у детей постарше развивается чувство коллективизма, ответственности, а маленькие детишки чувствуют себя увереннее и смелее.
Две команды – это два детективных агентства. Участники придумывают название своей команде, взрослые становятся во главе агентств.
Когда определились с составом команд, выбираем членов жюри из взрослых, не принимающих участия в конкурсах.
Задача ведущего – подготовить реквизит, дать четкие указания членам жюри и доступно объяснить командам правила проведения различных конкурсов.

1 задание «Картина происшествия»

Как известно, настоящий сыщик должен обладать уникальной памятью, чтобы не упустить ни одной детали на месте преступления. Игрокам предоставляется возможность проверить свою зрительную память. Ведущий выкладывает на поднос от 8 до 10 каких-нибудь мелких предметов (игрушек, фруктов и т. д.). В то время как ведущий считает до пяти, игроки поочередно смотрят на поднос, запоминая предметы, а затем отворачиваются и называют их. Для каждого следующего участника игры ведущий производит какие-либо изменения среди предметов на подносе. Другие участники не должны видеть предметы, когда ожидают своей очереди. 7 названных предметов – отличный результат; 5–6 – очень хорошо; 3 и меньше – нужно тренировать свою память (конечно, если малышу нет и трех лет, то и 2 названных предмета – это хороший результат).

Жюри награждает победителя этого конкурса поощрительным призом (например, каким-нибудь фруктом) и присваивает 1 балл агентству, сыщики которого запомнили больше всего предметов.

2 задание «Сказочные улики»

Участникам конкурса по очереди демонстрируют вещи, которые потеряли сказочные герои. Соперники должны назвать персонажа или сказку. Ведущему нужно подготовить следующий реквизит.

  • Красную шапочку («Красная Шапочка»)
  • Красный цветок («Аленький цветочек»)
  • Горошину («Принцесса на горошине»)
  • Глиняный горшок с надписью «Мед» («Винни Пух и все, все, все»)
  • Маленькую красивую туфельку («Золушка»)
  • Большой ключ («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Чтобы придать конкурсу таинственность и усложнить его, можно сложить «улики» в красивый мешок или черный ящик. Участникам завязывают глаза, и они, достав из мешка вещь, на ощупь определяют, что это такое. В случае затруднения агентство может помочь своему сыщику.

Команда-победитель получает 1 балл.

3 задание «Меткий стрелок, или Орлиный глаз»

Этот конкурс можно провести, выбрав известные игры, которые развивают меткость, координацию движений: например, дартс или городки. Если конкурс вы будете проводить на улице, возможны и другие варианты.

  • На стволе дерева можно нарисовать круг и бросать в него шишки. У каждого участника 5 попыток. Для взрослых – больше расстояние до дерева или выше мишень.
  • Нужно попасть шишками или небольшим мячиком в стоящую на земле (на полу) корзину или пустую коробку. Жюри присуждает 1 балл агентству, детективы которого показали на «стрельбах» лучшие результаты.
  • Развесить на разной высоте несколько воздушных шариков и «стрелять» по ним – устроить праздничный салют. Каждому «стрелку» выдаются подходящие для его возраста «патроны»: для самых маленьких – маленькие мячики, для тех, кто постарше, – дротики от дартса с присосками, для взрослых – дротики с острыми наконечниками. На улице в качестве «патронов» можно использовать снежки. Ведущий и члены жюри должны внимательно следить за соблюдением правил безопасности: участники игры «стреляют» по шарикам строго по одному, чтобы не задеть других игроков.

Подводя итоги конкурса, жюри называет наиболее метких стрелков и вручает им небольшие поощрительные призы.

4 задание «Каждый сыщик обязан знать…»

Сообразительность, эрудиция – этими качествами обязательно должен быть наделен профессиональный детектив. Участникам игры предлагаются задания, где нужно подумать. В конце конкурса жюри подсчитывает количество верных ответов у сыщиков из соперничающих агентств и присуждает 1 балл команде-победителю. Кроме того, определяется и награждается участник игры, который показал большую сообразительность и эрудицию.
Можно выбрать самые разные конкурсы.
Следопыты Участникам показывают изображения разных следов на бумаге (совсем не сложно нарисовать следы лап кошки, голубя, тигра, лягушки, копыт лошади, босых ног маленького ребенка и взрослого человека, колес машины). Если следы вырезать и заранее разложить на земле (на полу) – дети будут в восторге.
Загадки о природе Ведущий задает загадки всем участникам или командам по очереди. Если команда не отгадывает, возможность отгадать эту же загадку предоставляется соперникам.
Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Летом снег? Просто смех! Снег по городу летает. Почему же он не тает? (Пух тополя)
На земле лежат листки – Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. (Волк и заяц)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)

5 задание «Вперед по следу!»

Детей очень привлекают поиски кладов, поэтому этот конкурс приведет их в восторг. Ведущий может выбрать любой вариант сложности задания в зависимости от возраста и степени подготовленности участников.

  • Наиболее простой вариант: на маленькой полянке ведущий и его помощники развешивают на кусты, прячут в укромных местах маленькие конфетки в ярких обертках (обязательно следите за тем, чтобы лакомства не промокли и не испачкались). В начале конкурса сыщикам рассказывают, что по полянке недавно прошли гномы и растеряли свои сокровища, которые нужно собрать. Побеждает команда (получает 1 балл), игроки которой собрали больше всего «трофеев». А найденными лакомствами дети могут распоряжаться по своему усмотрению.
  • Вместо конфет можно использовать пластиковые контейнеры из-под шоколадных яиц. В контейнеры (для каждой команды они могут быть своего цвета) ведущий кладет записку, в которой указано, какая награда ожидает игрока: например, блокнотик, шарик, печенье. Побеждает агентство, сыщики которого быстрее собрали свои «трофеи».
  • Наиболее сложный и интересный конкурс – поиск клада. Ведущий объявляет, что на этой поляне пираты зарыли сокровища, а маршрут поисков спрятан в бочонках (пластиковые контейнеры из-под шоколадных яиц). Чтобы отыскать сокровища, сыщики должны найти все бочонки и двигаться только вперед. Первые бочонки ведущий выдает капитанам, которые достают и зачитывают сыщикам записки. В качестве реквизита понадобятся 3–4 пластиковых контейнера для каждого агентства. В контейнеры ведущий кладет записки, которые содержат краткую информацию о нахождении очередного контейнера (например: «Слева от большой березы», «Под самым широким кустом»). В свою очередь, следующие записки рассказывают о месте поиска другого тайника. В последнем контейнере может находиться записка с названием главного сокровища или загадка о нем. В конкурсе выигрывает агентство, которое опередит соперников и назовет или найдет сокровище.

6 задание Облик «преступника»

Задача участников конкурса – как можно точнее показать злодеев при помощи мимики и жестов. Ведущий зачитывает одно из описаний подозреваемых, а два–три участника одновременно изображают его (желательно, чтобы в каждой группе был взрослый или ребенок постарше). Конкурс пройдет еще интересней, если во время его проведения кто-то из членов жюри будет cоставлять «фотороботы» злодеев.
Вот примерные варианты описания подозреваемых (портрет и особенности поведения).

  • Внимание! Разыскивается очень опасный разбойник. Это человек небольшого роста, с огромным животом и короткими ножками. Ходит, немного приседая. Особые приметы: трясет правой рукой, а левой чешет нос. Когда обнаруживает слежку, становится на колени и опускает голову. Если вы где-нибудь видели этого человека, звоните в наше сыскное агентство.
  • Разыскивается очень злой и очень хитрый пират. Рост – высокий, руки – длинные, уши – большие. При ходьбе мигает то правым, то левым глазом. Любит прыгать и громко хохотать, держась руками за живот. Тот, кто найдет пирата, получит большое вознаграждение.
  • Внимание! Айболит разыскивает Бармалея. Особые приметы злодея: лохматая голова, длинная борода, большие руки. Часто хмурит брови и шевелит ушами. При этом кончик носа у него подергивается. Но если Бармалей в хорошем настроении, он улыбается и хлопает в ладоши.
  • Внимание! Буратино, Мальвина и Пьеро разыскивают Карабаса-Барабаса. Особые приметы разыскиваемого: злые глаза, длинные усы, большой нос, тяжелый подбородок. Когда Карабас в гневе, он топочет ногами и машет руками. Глаза у него прищурены и всегда смотрят в левую сторону. Особо опасен и жаден.
  • Разыскивается очень трусливый преступник. Он постоянно вздрагивает всем телом, ходит на полусогнутых ногах. Рот у него открыт, голова вжата в плечи. Этот человек сначала дико хохочет, а потом навзрыд плачет. Обнаружив преступника, срочно позвоните сыщикам.

Жюри награждает самых артистичных игроков (возможно, в их число войдут и самые маленькие участники игры, которые не смогли на равных соревноваться в предыдущих конкурсах). В этом конкурсе нет проигравших – каждой из команд присуждается по 1 баллу.

7 задание «Найти и обезвредить»

Один или двое взрослых незаметно прячутся. Сначала игроки должны вычислить «преступников», а затем по сигналу ведущего броситься на их поиски. Побеждает команда, которая первой обнаружила «злодеев». За победу агентство получает 1 балл.
В конце игры жюри суммирует баллы, которые заработали сыскные агентства в разных конкурсах, и подводит итоги. Капитану победившей команды вручается «Орден Шерлока Холмса», другие участники игры награждаются медалями: «Лучший сыщик», «Зоркое око», «Неутомимый детектив», «Ястребиный »«Самый умный сыщик», «Великий Сыщик», «Король сыска», «Отважный следопыт» и т. п.
Ведущий благодарит всех участников игры и напоминает, что настоящие сыщики никогда не оставляют за собой следов, то есть надо убрать весь мусор (обертки от конфет, обрывки шаров, бумажки).

  • Автор: Юлия Водопьянова
  • Фото: Glow Images

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

Игра просто супер! =)

Очень интересно!