Как гулять по историческим местам с пользой для малыша

Назад
Как гулять по историческим местам с пользой для малыша
- {{rating.rating | number}} +

Сегодня, в Международный день памятников и исторических мест, мы поговорим о том, как знакомить малыша с культурными достопримечательностями.

Сейчас родители приобщают к культуре даже самых маленьких членов общества. Уже давно никто не удивляется, когда видит в музее маму, к которой примотан спящий младенец в слинге. О культуре и художественной ценности разговаривают с самыми маленькими детьми, пытаясь найти тот угол зрения, который заинтересует малыша и поможет ему сделать очередной маленький шажок вперёд. Сегодня, в Международный день памятников и исторических мест (этот праздник был установлен ЮНЕСКО еще в 1982 году), поговорим о том, как можно знакомить малыша с культурными достопримечательностями.

  • Определитесь, какого рода зрелище вы собираетесь представить малышу. Вам хочется посетить памятник А.С.Пушкину и положить цветы к месту почитания великого поэта или же в планах осмотреть развалины античного храма? В любом случае постарайтесь найти и показать ребёнку крупное подробное изображение интересующего вас места, обсудить с ним предстоящую поездку на том уровне, на котором он способен понять. Важно подробно рассмотреть интересующий вас объект и заострить внимание ребенка на новых для него понятиях, например, Колизей – круглый, каменный, разрушенный, ступенчатый, с отверстиями по бокам. Удостоверьтесь в том, что ребёнок понимает, что это значит, познакомьте его с неизвестными явлениями заранее. После такого дистанционного знакомства шансы на то, что малыш узнает памятник во время визита и заинтересуется им, значительно возрастут.
  • Как следует подготовьтесь к своему культурному путешествию. Скорее всего, вам предстоит длительная прогулка, может быть даже с поездкой на транспорте. Не забудьте захватить бутылочку воды, ваш обычный перекус, чистые платки и салфетки для вытирания рук. Наденьте на малыша удобную одежду, захватите небольшого плюшевого друга или перчаточную куклу, которым вы будете показывать и рассказывать что-то интересное. Малыши обычно охотно включаются в игру, в которой игрушку чему-то обучают или что-то показывают. Им невдомек, что таким образом родители обучают их самих!
  • Разговаривайте с малышом. Не исключено, что вы сами очень давно хотели посетить именно этот монастырь или осмотреть ту самую панораму. Не забудьте, что вас сопровождает любопытный маленький человечек, который совершенно не понимает, что же особенного в этом зрелище. Так что обязательно обращайте  внимание ребенка на все, что видите вокруг. Говорите, что маленькое, а что большое, какого цвета разные вещи, легкие они или тяжелые и почему они интересны людям.
  • Детям особенно интересно разглядывать скульптуры и памятники людям и событиям (и не очень интересны мемориальные доски с надписями мелким шрифтом). Если вы осматриваете скульптурную композицию или интересный барельеф, обсудите позы и настроение всех персонажей. Может быть с этими героями связана какая-то история (это особенно вероятно, если скульптура изображает какую-нибудь античную сцену)? Если да, то узнайте ее и попробуйте интересно рассказать ребенку как сказку. Можно придумать массу интересных игр, связанных с рассматриванием таких памятников! Например, попробовать принять ту же самую позу, что и «каменный человек», придумать, какие слова он мог бы сказать в данную минуту, а еще, если вы не забыли взять с собой блокнот, нарисовать эту фигуру и не забыть подписать крупными печатными буквами (если ребенок пока не рисует, сделайте это сами, а он пусть наблюдает).
  • Детям очень важно не только увидеть, но и потрогать. Памятники и исторические места – это не музеи, обычно там нет строгого правила «руками не трогать». Позвольте малышу взбираться туда, куда он захочет и сможет залезть, побуждайте его трогать интересные ему объекты. Окажется, что Царь-пушка – холодная, а каменная кладка наоборот нагрелась на солнце, оштукатуренная стена – шершавая, а мраморная плитка – гладкая.
  • Не забудьте сфотографировать малыша на фоне памятника и запечатлеть самые интересные моменты вашей прогулки. Позже, дома, вы сможете рассмотреть все еще раз и удостовериться в том, что событие запомнилось, а значит жизненный опыт и культурный багаж вашего ребенка немного больше.
  • Преимущество прогулки по историческим местам (в отличие от музея, например) состоит в том, что вы проводите время на свежем воздухе. Даже если сам памятник, ради знакомства с которым было задумано путешествие, не заинтересовал ребёнка, вы всё равно с пользой проведёте время: побудете на свежем воздухе, подвигаетесь и познакомите малыша с новыми местами и маршрутами.
  • Автор: Софья Попова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

мы тоже стараемся изучать исторические места нашего города, пока на другой город не решились, но у нас тожде есть музеи интересные, все твредят, что маленький сына, а ему нравмится, ходит, рассматривает:D

естественно