2-3 ученика в каждом классе не справляются с учебой

Назад
2-3 ученика в каждом классе не справляются с учебой
- {{rating.rating | number}} +

10 процентов детей страдают расстройствами учебных навыков.

Результаты нового исследования, опубликованного в апреле 2013 года в журнале Science, показывают, что до 10 процентов детей (то есть 2-3 ученика в каждом классе) страдают специфическими расстройствами развития учебных навыков, – такими, как дислексия (расстройство процесса чтения), дискалькулия (расстройство арифметических навыков), проблемы с письмом, СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), расстройства аутистического спектра.

Обзорное исследование, проведенное британским нейропсихологом Брайаном Баттеруортом (Brian Butterworth) из Лондонского университетского колледжа и российским психологом Юлией Ковас, которая работает в Томском университете и Голдсмитском колледже Лондонского университета, позволило сделать вывод, что многие дети страдают сразу несколькими расстройствами учебных навыков.

Специфические расстройства развития учебных навыков возникают из-за атипичного развития мозга вследствие сложного сочетания генетических и каких-либо внешних причин (среди которых, например, родовые травмы). Эти расстройства сами по себе уже создают значительные проблемы для учителей, но дополнительные сложности могут возникать из-за того, что несколько расстройств развития учебных навыков могут сочетаться друг с другом значительно чаще, чем можно было бы ожидать. Так, например, среди детей с СДВГ от 33 до 45 процентов также страдают дислексией и 11 процентов – дискалькулией. 

Профессор Баттеруорт говорит: «Теперь мы знаем, что существует много нарушений неврологического развития, которые могут приводить к появлению специфических расстройств учебных навыков даже у детей с нормальным и высоким интеллектом, и, что еще более важно, эти расстройства могут сочетаться друг с другом значительно чаще, чем ожидалось. Лучшее понимание происхождения расстройств обучения поможет сделать образовательный процесс индивидуальным для каждого ученика».

Исследовательская группа надеется, что понимание того, как индивидуальные различия в развитии мозга влияют на процесс обучения, поможет адаптировать педагогические методы для каждого ребенка с его особенностями и создать более индивидуализированную систему обучения, включающую подготовку школьных психологов, врачей и учителей. 

«Каждый ребенок имеет уникальные интеллектуальные и генетические особенности, и школьная система должна быть способна адаптироваться к текущему набору знаний и навыков, которыми обладает ученик. Многообещающий подход включает развитие технологически продвинутых обучающих приложений, – например, игр, – которые могут адаптироваться к индивидуальным нуждам и под каждую базовую учебную дисциплину».

  • Автор: Наталия Ферапонтова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

9 комментариев к записи

а побольше пивка во время беременнсоти и всё у вас наладится

ну да, отстающие всегда есть.. неужели дело в медицинских показаниях?

Двоечники были всегда! Но чаще это было связано не с мозговой деятельностью, а с поведением.:yes:

Ирина Свиридова, аха, лентяи !:)

Как то тут оптимистично выглядит, мне кажется, что в наших школах их не 2-3 человека в классе:cry:

12cdtnf, да, в нашем классе двоечников было больше)))

Отстающие всегда есть, но не думаю, что это связано с какими-то особенностями развития мозга. Чаще мне кажется такой отпечаток откладывает родительская безалаберность и лень, которые не занимаются ребёнком, рассчитывая, что школа сделает это за них.

Марина85, а иногда смена школы очень помогает в борьбе с неуспеваемостью. Потому что у учителей уже сложился образ двоечника, то такой имидж очень трудно исправить.

А мне кажется, что это интересное, нужное и правильное исследование.
Действительно многие отстают не потому что не стараются, или родители-дуракиии-не-следяяят, а из-за указанных факторов.
Не, у нас точно было не больше чем 2-3 человека в классе не успевающих, и то, когда уже они сами хотели, то все могли.