В группе учиться лучше!

Назад
В группе учиться лучше!
- {{rating.rating | number}} +

Принадлежность к группе повышает у детей мотивацию к учебе.

Американские психологи провели эксперимент, доказывающий, что идея принадлежности к группе может повысить эффективность обучения у дошкольников.

Элисон Мастер (Allison Master), преподаватель университета Вашингтона в Сиэтле, и Грегори Уолтон (Gregory Walton), сотрудник Стэнфордского университета, провели исследование, целью которого было выяснить, как влияет на ребенка его принадлежность к какой-либо группе.  В эксперименте приняли участие 55 детей, средний возраст которых составил 4 года.

Детей проверяли на умение собирать головоломки, но перед этим экспериментаторы ставили ребят в разные условия. В первом случае детям сказали, что они – члены «Синей группы», которая занимается паззлами.  И хотя дети работали по одиночке, они с удовольствием носили синие футболки, садились на синие стулья, клеили на коробки с паззлами синие стикеры, то есть идентифицировали себя с группой.

Во втором случае, прежде чем каждому ребенку давали задание с паззлами, ему говорили, что он – «ребенок № 3», и что остальные дети занимаются другими играми. Ребенку предлагалось выбрать футболку с цифрой 3 из ряда других (пронумерованных от 1 до 10), стикер, стульчик с написанной цифрой 3. Таким образом, ребенок не был связан с группой одним делом.

В третьем случае ребенку просто давалось задание с головоломками, про принадлежность к какой-либо группе ничего не говорилось, и ни футболки, ни стикеры не выдавались.

В результате эксперимента ученые выяснили, что дети, считавшиеся себя членами «Синей группы», оказались более заинтересованными в своей деятельности. Их результаты были лучше на 29 процентов, чем у детей, которые считали себя «ребенком № 3» из группы, собирающей паззлы, и на 35 процентов лучше, чем у детей, которые занимались паззлами без ощущения принадлежности к группы.

Чтобы проверить свое предположение, Мастер и Уолтон провели еще два аналогичных эксперимента с немного измененными условиями, и оба эксперимента подтвердили версию ученых – детям очень важно соотносить себя с какой-то группой. В этом случае они намного лучше учатся, даже если рядом нет никого из членов их команды!

  • Автор: Наталия Ферапонтова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

6 комментариев к записи

да общество вообще всем полезно: и взрослым, и уж подавно деткам

Согласна полностью, это даже заметно в детсаду, там они перед друг другом стараются, и там он делает что-то лучше, чем тоже самое дома.

Svetlana-Andrusova, Да, коллективизм-это очень важно! Человек же социальное существо!!!:yes:

Ирина Свиридова, :yes: :yes: :yes: еще какое социальное :wink: :wink: :wink: !

так срочно организовываю со Стёпиком группу поотвыканию от ГВ, а то уже всё - финищ, может поможет нам метод стадности.:oops:

Да, я тоже лучше буду членом синей группы, чем мамой №3 :D
Особенно, если эта группа будет вдалеке от меня, вообще не люблю коллектив и нет у меня этого стадного инстинкта. Но с учеными соглашусь, принадлежать к какой-то социальной группе приятно :) , и умение отнести себя к какой-то группе и работать в команде важно :yes: