Учиться счету лучше на неярких предметах

Назад
Учиться счету лучше на неярких предметах
- {{rating.rating | number}} +

Для раннего развития дошкольников не всегда нужны яркие пособия.

С 80-х годов для обучения навыкам счета детям предлагают подручные материалы, которыми можно манипулировать – игрушки, детали от конструктора, счетные палочки. Использование подручных средств основано на убеждении, что мышление маленьких детей носит конкретный характер.

Однако, как показывает исследование ученых из университета Нотр-Дам (Индиана, США), не все подручные средства одинаково эффективны для обучения математике. Психологи Николь МакНил (Nicole McNeil) и Лори Петерсен (Lori Petersen) исследовали, как дети мыслят, обучаются и учатся решать задачи, и обнаружили, что если подручные материалы богаты яркими и блестящими деталями, то это не всегда помогает обучению.

Предметы для счета, ярко раскрашенные, необычной текстуры или нестандартных размеров могут помочь привлечь внимание ребенка. Но исследователи заметили, что когда дети было хорошо знакомы с этими предметами, то яркие и детализированные предметы препятствовали решению задачи. Объем детских знаний о предмете вызывал у ребенка повышенный интерес, который направлялся на этот объект, на рассуждения о том, для чего нужны все эти прекрасные, яркие, блестящие детали, а не на решение математической задачи. И, наоборот, если ребенок не был знаком с тем, как еще может использоваться счетный материал, ничто не рассеивало его внимание при решении задачи.

«Наше исследование приводит к убеждению, что предметы, используемые для обучения счету, должны быть максимально нейтральными и минимально запоминающимися, –  полагает МакНил. – В частности, наши выводы пригодятся воспитателям и родителям, которые смогут подбирать подходящий счетный материал для дошкольников».

Исследование будет опубликовано в майском номере журнала «Child Development».
 

  • Автор: Наталия Ферапонтова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

10 комментариев к записи

Мне кажется у нас еще в советское время уже об этом знали, помните наш счетный материал, невзрачные пластмассовые палочки, а спички? Куда уж более нейтральные предметы.:)

Armaniy, а сейчас какие счетные палочки?

Katika, есть яркие, разноцветные, а есть простые деревянные. Еще счетные наборы с разными фигурами геометрическими разных же цветов.

gusenychka, а, ясно. значит, надо простые деревянные выбирать. Вроде палочек от мороженого

Armaniy, согласна с вами

Во всяком случае, цвета должны быть основными, а не полутона или кислотные.:yes:

Прочитала и возник вопрос - а вообще, кроме палочек, что ещё предлагают дошкольникам для счета?Мы считаем на картинках, а тут какие-то детям предлагали подручные материалы,богатые яркими и блестящими деталями детали ? Что это такое им предлагали,а?

12cdtnf, а мы игрушки считаем:) Или детали от конструктора, или карандаши:)

конечно, ведь яркие цвета отвлекают ребенка от основной задачи :yes: :yes: :yes:

интересное исследование)