Способность к математике – врожденная

Назад
Способность к математике – врожденная
- {{rating.rating | number}} +

На успехи детей в математике влияют особенности строения мозга.

Американские специалисты по психиатрии и нейронаукам обнаружили структурные особенности мозга, позволяющие предсказать, насколько успешным будет обучение ребенка математике.

В эксперименте участвовали 24 третьеклассника (из них 11 мальчиков) в возрасте около 9 лет из разных школ Сан-Франциско. 
 
На первой стадии каждый ребенок проходил серию стандартизированных нейропсихологических тестов, а также тест на IQ, а затем должен был выполнить две арифметических задания – одно для оценки навыков стратегического мышления, а второе для оценки точности и скорости реакции во время решения задач. Каждый ребенок проходил функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ). Затем дети проходили восьминедельный индивидуальный курс совершенствования математических навыков, а после обучения детям вновь предъявляли задачи того же типа, чтобы оценить изменения. 
 
В конце обучения все дети улучшили свои арифметические навыки, однако у некоторых детей эта «прибавка» была гораздо значительнее, чем у остальных. При этом никакие из традиционных тестов интеллектуальных способностей не смогли предсказать преимущество этой группы в обучении. 
 
Зато ученые обнаружили, что у детей, показавших большие успехи в обучении математике, увеличен гиппокамп (область мозга, отвечающая за память), а также повышена плотность нейронных связей между гиппокампом, префронтальной корой головного мозга и базальными ганглиями (эти области играют важную роль в формировании долгосрочной памяти).
 
«Эти результаты имеют важное значение для развития индивидуализированных программ обучения, основанных как на текущем уровне детей, так и на предсказанной с помощью фМРТ траектории обучения», – говорит ведущий автор исследования Каустуб Супекар (Kaustubh Supekar) из Стэнфордского университета в США.
 
  • Автор: Наталия Ферапонтова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

4 комментария к записи

может, гены, а может, подражание, но гуманитариев обычно гуманитарии и получаются

У нас в семье как-то ни одно поколение все сплошь гуманитарии...:ag:

Ирина Свиридова, а унас наоборот, все технари,вот думаю.в кого Стёпик такой вот нежный?

вот мне кажется, гены,генами, но главное, что развивать у малыша. На примере своём- училась в простом классе, все было ровно, никаких ползновений в какую-либо сторону,потом решила, что буду технарем, как обожаемый папа и училась в физико-математическом классе- и знаете - попёрло,что ли,олимпиады, логические задачки, логорифмы пока горит свеча (это нас так там дрессировали),ШЙ пошёл вверх,а потом как-т орезко надоело и ушла в гуманитарный класс и - рисовать на языках говорить стала,забыв про всё,по физике еле на 4 насобирала(наверное, помнили больше ранние заслуги). Короче, что дрессировали,то и блестьало