Новые стандарты дошкольного образования

Назад
Новые стандарты дошкольного образования
- {{rating.rating | number}} +

Теперь дети будут больше заниматься развивающими играми и спортом.

Теперь дети будут больше заниматься развивающими играми и спортом, и меньше – образовательными занятиями.

14 июня на сайте Минобрнауки опубликованы новые стандарты дошкольного образования. Разработкой Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования в течение 3-х месяцев занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

В стандарте рассматриваются требования к:

  • структуре и объему образовательной программе дошкольного образования;
  • условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Предполагается, что образовательная часть программы будет включать в себя обязательную часть, предполагающую развитие в четырех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети буду учиться вести себя в обществе, петь, лепить, заниматься физкультурой и собирать конструкторы – это будет составлять 60 процентов образовательной программы. Содержание дополнительной части будет определяться участниками образовательных отношений. Коррекционная работа или инклюзивное образование будет включено в программу в тех случаях, когда планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями.

Важной составляющей частью нового образовательного стандарта дошкольного образования будет смещение акцентов с занятий школьного типа на свободную игровую деятельность, исследовательскую и творческую активность. Поэтому, как следует из проекта, помещения дошкольных учреждений должны быть оборудованы соответствующим образом: подготовлены «мокрые зоны», у воспитанников должен быть свободный доступ к игрушкам и оборудованию, а предметная сфера должна быть дополнена мягкими модулями и различными материалами для исследования.

Как отмечают составители стандарта, никакой промежуточной и итоговой аттестации воспитанников дошкольных учреждений проводиться не будет. Сотрудники детского сада и психологи смогут лишь «оценивать динамику развития детей»: насколько ребенок проявляет инициативность и самостоятельность, уверен в своих силах, умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, как у него развиты фантазия и воображение и умеет ли он подчиняться правилам. Про умение читать и писать в стандартах ничего не говорится – вероятно, предполагается, что это уже прерогатива школьного образования.

В течение ближайших двух недель любой желающий может зайти на сайт Минобрнауки, прочитать положение и высказать свои замечания. Как отметила директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова на пресс-конференции в РИА Новости, «в Министерстве образования создан Совет по утверждению федеральных стандартов. После того, как в течение двух недель мы соберем все замечания, все предложения, вся информация будет направлена в этот Совет. И уже Совет будет принимать решение – что делать с этим документам: принять, доработать или отклонить».

Читайте, знакомьтесь и высказывайте свои предложения – на обсуждене выделено всего две недели: минобрнауки.рф/новости/3447

  • Автор: Наталия Ферапонтова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

8 комментариев к записи

Уже не знают как "закопать" лучшее (признано во всем мире) советское образование и перевести на деградирующие американские стандарты

Марина85, это ужасно.....полностью разрушают нашу образовательную систему, это катастрофа какая-то....:cry: :cry: :cry:

Стандарт сделают и что дальше, сейчас детсады по разным методика работают "Истоки" "Монтесори" "Вальдорфская система" почему надо загонять и малышей в рамки какие-то.

А вот эта фраза меня поразила "Про умение читать и писать в стандартах ничего не говорится – вероятно, предполагается, что это уже прерогатива школьного образования". А ничего, что сейчас детей принимают которые уже и читают и пишут, это не как в советское время, пришел в первый класс и ничего не умел, сейчас в первый класс нужно придти уже обученным, не понятно зачем тогда вообще начальные классы нужны, если родители и так уже всему научат ребенка.

Armaniy, мне в 92-ом тоже устраивали экзамен при приеме в школу. если бы не прошла, пыталась бы на след. год - в 7 лет.

"Важной составляющей частью нового образовательного стандарта дошкольного образования будет смещение акцентов с занятий школьного типа на свободную игровую деятельность" - надо понимать так, что теперь подготовкой к школе в детском саду заниматься не будут - это теперь будет обязанность родителей, а значит либо мама будет с ребенком заниматься чтением и математикой, либо будут вынуждены посещать платные допуслуги в детсаду или в школе.И вот так потихоньку перейдем на платное образование..

Источник: http://www.krokha.ru/news/2013-06-15/opublikovan-proekt-standarta-doshkolnogo-obrazovaniya

mama-elya, ммм... наверное, вы правы. На это и расчет

выделили две недели, чтобы послущать. что народ говорит, дак толку-то, всё равано сделают по своему