Жестикуляция помогает малышам лучше запоминать слова

Назад
Жестикуляция помогает малышам лучше запоминать слова
- {{rating.rating | number}} +

Сопровождение слов указательными жестами способствует раннему развитию речи.

Когда дети приходят в детский сад, речь у всех развита по-разному. Как выяснили ученые из Университета Чикаго, около 22 процентов различий в детском словарном запасе зависит от того, насколько активно родители детей использовали жесты, показывали предметы и использовали другие формы невербального общения. Результаты исследования представлены в докладе, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа ученых под руководством Эрики Картмилл (Erica Cartmill), исследуя степень необходимости невербальных сигналов при общении, провела эксперимент, в котором приняли участие 218 взрослых добровольца. Им были показаны 40-секундные отрывки из полуторачасовых записей, в ходе которых мамы общались и играли со своими детьми в возрасте от 14 до 18 месяцев. Участникам показали отрывки с выключенным звуком на некоторых словах, и попросили угадать по видеоряду, о чем попросила, или что сказала мать ребенку. Например, в отрывке, в котором мама просила ребенка принести книгу, чтобы почитать ему сказку, звуковой сигнал перекрывал слово «книга», но участники легко догадывались о содержании, так как мать указывала ребенку на объект. В отрывках, в которых мать не сопровождала свою речь жестикуляцией и не давала никаких дополнительных «ключей», смысл ее просьбы угадать было сложно или невозможно.

Исследование показало, что, хотя не было никаких различий в качестве родительских отношений, возникала существенная разница в способе оформления речи родителей: у одних доля невербальных сигналов составляла только 5 процентов, в то время как у других – до 38 процентов. Именно это, как полагают исследователи, объясняет то, что ни высокий доход, ни культурный и образовательный уровень родителей не оказывали решающее влияние на словарный объем и глубину понимания слов у детей.

Исследование также показало, что количество запоминаемых детьми слов не связано напрямую с качеством речевой деятельности. То, сколько говорят родители (в количественном отношении), и то, как они говорят (качественно), дает разный вклад в раннее развитие языка, полагают авторы. «В любом случае, те родители, которые говорят с ребенком больше, и дают детям возможность запомнить больше слов, дают своим детям больше шансов использовать эти слова позже, находятся в ситуации высококачественного обучения», – полагают исследователи. Они также полагают, что понимание важности невербальных форм общения следует учитывать не только родителям, по и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.

  • Автор: Наталия Ферапонтова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

4 комментария к записи

а я всегда чего-нато показываю, когда с ребенком разговариваю...мне всегда казалось, что сочетание зрительного и сурового восприятия повышает уровень запоминания :yes: :yes: :yes:

nash1985, я тоже, только мой Свят не смотрит, куда я показываю))))

Katika, ну и так тоже бывает, но я все-равно показываю :wink: :wink: :wink:

хорошая статья,буду больше применять жесты.