Ученые выявили причину аутоиммунных заболеваний

Ученые выявили причину аутоиммунных заболеваний

Открыт механизм, который направлен на борьбу с астмой, аллергией и другими болезнями.

Ученые из Центра биотехнологий в Турку и Университета имени Алвара Аалто (Финляндия) стали первооткрывателями особого механизма функционирования лимфоцитов – разновидности лейкоцитов, белых кровяных клеток, обеспечивающих иммунитет человека. Используя передовую технику, новейшую систему определения последовательностей, а также метод поиска статистических связей, ученые открыли эпигенетические факторы, которые влияют на деятельность лимфоцитов. Эпигенетика – отрасль биологии, изучающая механизмы наследования признаков, не записанных в цепочках ДНК. Иными словами, эпигенетические факторы связаны с группами атомов, окружающими ДНК и РНК. Они не содержат генетической информации, но могут влиять на нее, например, активировать одни гены и деактивировать другие.

В регулятивных участках генов были обнаружены вариации, которые связаны с предрасположенностью к аутоиммунным заболеваниям, таким как диабет 1-го типа, ревматоидный артрит и воспалительные заболевания кишечника. Это открытие позволяет по-новому взглянуть на фундаментальные знания о механизмах болезней, обусловленных нарушениями иммунной реакции организма (кроме вышеуказанных, в их числе астма, аллергия).

Т-лимфоциты (или Т-киллеры), которые являются основным компонентом антивирусного иммунитета, поскольку они уничтожают поврежденные клетки организма, способны видоизменяться и превращаться в отдельные функциональные группы клеток, борющиеся с различными болезнями. Таким образом, поддержание правильного клеточного деления и равновесия в популяциях лимфоцитов позволит укрепить иммунную систему и повысить ее устойчивость против нарушений аутоиммунного характера.

3 комментария к записи