Мяч может стать источником болезни

Мяч может стать источником болезни

С мячом передаются бактерии

Обычная игра в баскетбол или волейбол является угрозой здоровью, поскольку с мячом игроки передают друг другу опасные болезнетворные бактерии.

Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне – Джошуа Коттер и Брэндон Хэгвердиан – совершили открытие, которое взволновало мир спорта, а также всех людей, которые любят в свободное время поиграть в мяч. Объектом изучения стал стафилококк золотистый – бактерия, вызывающая большое количество болезней, начиная с легких кожных инфекций и заканчивая смертельно опасными заболеваниями, такими как пневмония, менингит, эндокардит и др. Все эти болезни очень распространены среди атлетов. Они вынуждены пропускать игры и тренировки и проходить дорогостоящее амбулаторное лечение. Проблема усугубляется тем фактом, что бактерия стафилококка золотистого имеет повышенную резистентность к антибиотикам.

В качестве отправной точки исследования ученые проверили мячи, руки игроков, а также полы в спортзалах на наличие бактерий. Затем в ходе эксперимента было сыграно несколько игр. Перед началом каждой игры две из трех исследуемых поверхностей стерилизовали, а одну оставляли нетронутой. В частности, поверхности мячей и полов подвергались воздействию бактерицидного ультрафиолетового излучения. Спортсмены же мыли руки антибактериальным мылом. С каждой поверхности снимали пробу стафилококка золотистого.

После этого игроки начинали бегать по залу, делать пасы и прочее, то есть имитировать поведение, которое характерно для участников баскетбольных и волейбольных матчей. В результате выяснилось, что предварительно стерилизованные поверхности собирали больше бактерий в ходе игры, чем те, которые не обрабатывались. Кроме того, оказалось, что бактерии оставались на поверхности мяча даже после 72 часов хранения в кладовой.

«Результаты нашего исследования показывают, что обстановка спортзала является вместилищем вопиющего числа бактерий. Поэтому различные спортивные организации, тренеры и сами спортсмены должны серьезно задуматься над тем, что обыкновенный мяч угрожает здоровью игроков, поскольку служит переносчиком опасных для жизни микробов», - сказал Коттер. Он также добавил, что множество других бактерий, помимо стафилококка золотистого, могут передаваться от человека к человеку в ходе спортивных состязаний.

6 комментариев к записи

тоже мне америку открыли)

Одно радует, что у нас игры в мяч в одиночку

А с чем они не передаются в общих-то играх, интересно)))

да уж просто невероятное открытие....;) ;) ;)

Я игрушки мою с содой