Мозг двуязычных детей имеет две «записывающие дорожки»

Назад
Мозг двуязычных детей имеет две «записывающие дорожки»
- {{rating.rating | number}} +

Детям гораздо проще запоминать большие объемы информации

Преподаватель из IthacaCollege (Нью-Йорк) Скотт Фридман обнаружил, как детям удается учить сразу два языка, не прилагая к этому особенных усилий. «С первого взгляда процесс изучения языка кажется невероятно сложным, - говорит профессор Фридман. – Информация из окружающей среды, несущаяся быстрым потоком, в мозгу как бы дробится и превращается в отдельные фрагменты. Звуки, смысловые и грамматические значения слов извлекаются из общего речевого потока. Казалось бы, это трудная задача, однако уже годовалый ребенок способен справиться с ней».
 
Долгое время ученые дискутировали о том, какую фонетическую систему использует двуязычный ребенок – один универсальный набор звуков или две совершенно разные языковые системы. Доктор Фридман решил выяснить это путем измерения сложности речевых конструкций и слов, которые употребляют дети.
 
Он сравнил речевую производительность пяти двуязычных детей, владеюших английским и испанским языками, с речевыми возможностями пяти юных англичан и пяти испанцев, владеющих соответственно только одним родным языком. Ребятам показывали картинки, которые нужно было описать. В результате эксперимента Фридман отметил, что двуязычные дети использовали более сложные конструкции, когда говорили по-испански, однако их уровень языковой точности в обоих языках был примерно одинаковым. Видимо, в процессе освоения языка у ребенка формируется некий внутренний алгоритм, позволяющий выстраивать речь так, чтобы тебя поняли.
 
Кроме того, произношение двуязычных детей ни в чем не уступало сверстникам, владеющим только родным языком. Это подтвердило ранее выдвинутую гипотезу о том, что двуязычные дети используют две независимые друг от друга фонетические системы, которые не «спутываются в клубок». А это значит, что дети могут совершенно спокойно чувствовать себя в двуязычной и даже трехъязычной среде – их мозг не будет испытывать перегрузок. 

  • Автор: Арина Герасименко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

3 комментария к записи

а где новизна, всегда дети, которые воспитывались в семьях, где говорят на двух языках, прекрасно говорили на них ;) ;) ;)

Так все таки хорошо значит билингвальные и трилнгвальные дети говорят, а то в последнее время то тут, то там споры на этот счет: то звукопроизношение не то, то еще что-то не так у этих детей. Вопрос, кстати, еще в том, какой у них возраст и как они обучаются второму языку - вся семья билингвальная или это специальные занятия?

Завидую таким детям,которые знают 2 языка минимум