Сколько рекламы показывать детям? Депутаты дискутируют

Назад
Сколько рекламы показывать детям? Депутаты дискутируют
- {{rating.rating | number}} +

Рекламы в детских и образовательных передачах может стать больше.

Проект поправок к закону «О рекламе», предлагающий повысить количество рекламы в детских и образовательных передачах, вызвал протест со стороны Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.

В действующем законе «О рекламе» прописаны жесткие требования к продолжительности рекламных роликов в программах для детей и подростков. Так, если программа длится не более 15 минут, разрешается запускать по одному минутному ролику в начале и в конце. Если на передачу выделен час эфирного времени, допустимая норма рекламы – по 3 минуты в начале и в конце.

Однако эти положения встретили протест со стороны некоторых депутатов, и в марте этого года они представили проект поправок к закону. В частности, они предложили увеличить общее количество рекламы в рамках одной программы, в том числе позволить трансляцию роликов в середине передачи. Авторы поправок считают, что таким образом можно обеспечить рост доходов от рекламы и, как следствие, повысить количество и качество детских и юношеских программ.

На другой стороне баррикад – Комитет по вопросам семьи, женщин и детей в лице его председателя Елены Мизулиной. По ее мнению, увеличение объема рекламы принесет лишь негативные последствия. Во-первых, потому что дети – очень впечатлительная аудитория. Обилие рекламы может привести к тому, что они приобретут так называемое клиповое мышление, а вместе с тем и нездоровые привычки, например в еде. Во-вторых, частота и продолжительность рекламных пауз, скорее, способствуют тому, что дети будут отвлекаться от просматриваемой передачи. В результате – телевидение лишь потеряет зрителей.

Кроме того, комитет сильно озабочен ТВ-контентом для самой уязвимой части населения. «Еще в прошлом году я направляла министру связи и массовых коммуникаций запрос о недостаточном количестве и низком качестве детских программ в эфире федеральных каналов. Не получают развитие ни детское, ни подростковое кино, ни мультфильмы. …Не во всех регионах, особенно в сельской местности, есть доступ к кабельному и спутниковому ТВ, – поделилась зампред комитета ГД по делам семьи Ольга Баталина. – К сожалению, был получен достаточно сухой ответ, примерный смысл которого сводился к фразе: «Все, что мы можем, делаем – и этого достаточно».

Ожидается, что в начале осенней сессии депутаты снова приступят к обсуждению законопроекта «О рекламе». К дискуссии также должны присоединиться представители федеральных каналов и рекламной отрасли, доктора и детские психологи.

  • Автор: Арина Герасименко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

давайте вообще показывать одну рекламу, а в промежутке на 1 минуту детский мультики....так сразу качество мультики возрастет...;) ;) ;)

Да уж, через интернет мультики ставишь, так там реклама, дочка очень не любит