Дошкольники прекрасно разбираются в марках сигарет

Назад
Дошкольники прекрасно разбираются в марках сигарет
- {{rating.rating | number}} +

Исследователи пришли к неутешительным выводам.

Исследователи из университета Джонса Хопкинса (США) опросили почти 2500 детей из самых курящих стран, в число которых входит Россия, Бразилия, Китай, Индия, Нигерия и Пакистан. В опросе приняли участие 200 российских девочек и 201 мальчик в возрасте 5-6 лет, причем это были как сельские, так и городские ребятишки. Детям предложили сыграть в игру: сопоставить логотипы с товарами, на которых они встречаются. Среди 24 логотипов было 8 табачных брендов.

Каждый второй ребенок узнал по меньшей мере одну марку сигарет. 42 процента детей сказали, что один из родителей в их семье курит. 4 процента опрошенных заявили, что и сами будут курить, когда вырастут. Самой узнаваемой оказалась марка Marlboro – 23 процента детей показали на этот логотип. На втором месте Winston – с 21 процента «голосов» и на третьем — L&M, этот бренд узнали 15 процентов дошкольников. Примечателен тот факт, что выбор детей совпал с выбором взрослых – названные бренды включены в топ-10 по популярности в России.

Председатель правления Конфедерации обществ потребления Дмитрий Янин так комментирует результаты исследования: «5-6-летние российские дети, не умеющие еще читать, но уже узнающие сигаретные бренды, - это индикатор эффективности антитабачных мер, которые должны быть направлены на их родителей. - Пока таких мер не было, а были лишь декларации чиновников о важности борьбы с курением, в России за 10 прошедших лет сигареты стали более доступными по цене, а ограничение на курение в ресторанах и кафе вступит в силу лишь в июне 2014 года».

В остальных странах положение дел еще хуже, однако едва ли это является утешением. В Китае, к примеру, 86 процентов детей разбираются в фирмах-производителях табачных изделий, чуть меньше в Пакистане – 84 процента, в Индии – 76 процентов, в Бразилии – 59 процентов, в Нигерии – 51 процент. Между тем Госдума должна рассмотреть поправки в закон «О рекламе», касающиеся рекламы табака.

  • Автор: Арина Герасименко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

3 комментария к записи

ба... надеюсь, моему неоткуда будет так рано узнать это - рекламу не крутят, в семье не курят, мож пронесет?

ну так а что же мы хотим, когда с детства приучаем детей к электронным гаджетам с рекламой....

Вот ужас...в переходе до сих пор реклама с подсветкой в киоске