Склонность ребенка к математике можно оценить в раннем детстве

Склонность ребенка к математике можно оценить в раннем детстве

Арифметическое мышление развивается уже в младенчестве.

Американские ученые из университета Дьюка в Дареме выяснили, что математические способности являются следствием особого математического таланта, наличие которого можно выявить уже в младенчестве. Результаты исследований были на днях опубликованы в журнале  Proceeding of The  National  Academy  of  Sciences . «Несомненно, образование и окружающая среда влияют на склонность ребенка к математике, однако предположение о том, что развитое арифметического мышление у дошкольников основано на своеобразном математическом таланте, до сих пор не проверялось. Нам же удалось доказать  этот факт», – пишет руководитель исследования Эриель Старр в журнальной статье.

Ученые провели два эксперимента. В первом участвовали 66 полугодовалых младенцев. Малышам показывали картинки, на которых были изображены различные объекты, например, точки, причем количество этих объектов на каждой картинке отличалось. Таким образом, исследователи хотели выяснить, видят ли дети разницу между изображениями, иными словами, насколько у них развито арифметическое мышление.

Спустя 3 года 48 детей из тех, кто участвовал в первом эксперименте, вновь подвергли тестированию. Ученые проверяли, насколько хорошо малыши умеют сравнивать числа и считать, при том, что они еще не обучались математике. Кроме того, специалисты оценивали уровень общего интеллектуального развития детей. Выяснилось, что испытуемые, которые демонстрировали развитое арифметическое мышление еще в полугодовалом возрасте, в 3,5 года показали лучшие результаты.

Это наблюдение навело ученых на мысль о том, что склонность к математике – врожденная способность, и она может быть выявлена в раннем детстве. По словам исследователей, это открытие должно натолкнуть людей на создание новых образовательных инструментов, к примеру направленных на то, чтобы улучшить арифметическое мышление детей еще до того, как они научатся считать.

1 комментарий к записи