Дети способны осваивать новые слова вне социального контекста

Назад
Дети способны осваивать новые слова вне социального контекста
- {{rating.rating | number}} +

Ребенку достаточно услышать слово в составе предложения, чтобы понять его значение.

Всегда считалось, что освоение языка невозможно без коммуникации, устного общения. Однако исследователи из Сарджентского колледжа при Бостонском университете обнаружили, что малыши способны понять значение новых слов вне социального контекста и даже при отсутствии визуальной информации. Достаточно один раз случайно услышать какое-то слово, чтобы запомнить его.

Данное исследование базируется на результатах предыдущей работы доктора Суды Арунакалам (Sudha Arunachalam), которое показало, что уже в два года дети способны извлечь значение глагола из синтаксического контекста, то есть услышав слово в составе предложения. При этом совершенно не обязательно видеть действие, иллюстрирующее лексическое значение глагола. Новое исследование показало, что дети даже не нуждаются в присутствии говорящего и визуальном контакте с ним, чтобы понять смысл незнакомых слов. Достаточно просто где-то услышать слово, даже случайно – ребенок все равно запомнит его и осознает его значение.

Маленьких детей, которые участвовали в эксперименте, поместили в комнату, где было несколько человек, разговаривавших между собой. Малыши не обязаны были слушать кого-то конкретно – они сами цепляли из общего шума те или иные языковые конструкции. Затем ученые проверили, что дети извлекли из услышанного. Оказалось, что они запомнили многие слова и усвоили аспекты их значений благодаря тому, что взрослые произносили связные предложения, несмотря на то, что в самой беседе детишки не участвовали.

«Наше исследование продемонстрировало, что маленькие дети без труда извлекают новые слова из речевого потока и понимают их значение. Мы не утверждаем, что малыши не опираются на социальный и визуальный контекст в процессе освоения языка – когда у них есть возможность, они, конечно, делают это. Однако отсутствие этих источников информации не мешает детям учить новые слова и, главное, осознавать их смысл», – отметила доктор Суда Арунакалам.

  • Автор: Арина Герасименко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

А по моему это глупость какая то
Ребенок может догадываться о значении
И не более того

ага, особенно научные термины прямо так и понимают....чего тогда в школе-то учиться :iz: :iz: :iz: :iz: