Ученые нашли ключ к успешному изучению языков

Назад
Ученые нашли ключ к успешному изучению языков
- {{rating.rating | number}} +

Акцент следует делать на освоении звуков, а не на лексике.

Исследователи из Хьюстонского университета обнаружили новые детали в процессе освоения языков. Артуро Эрнандес, предводитель исследования, использовал нейрохимические методы, а также специальные психологические техники, чтобы выяснить, как работает мозг человека, говорящего на двух или более языках, то есть билингвиста. «Люди привыкли разделять разум и мозг, хотя то, что происходит в уме – это результат мозговой деятельности, - говорит Эрнандес. – В этой связи явление билингвизма представляет большой интерес».

Артуро Эрнандес объединил свои усилия с другими учеными, и вместе они провели такой эксперимент: группе людей (часть из которых говорила на двух языках, а другая часть – только на родном) предложили прослушать венгерскую речь. Венгерский язык был выбран потому, что никто из испытуемых не был с ним знаком. Эксперты заметили, что некоторые добровольцы легко запоминали новые слова и звуки, а другие – нет. Причем результат никак не зависел от того, был человек билингвистом или монолингвистом.

Тогда исследователи внимательнее присмотрелись к тем, кто без труда запомнил незнакомые прежде слова и выражения. Оказалось, что в ходе занятия они активнее использовали речевые области мозга, в частности височная доля (отвечает за память услышанного и увиденного), поле вернике (отвечает за интерпретацию речи) и некоторые другие зоны работали на полных оборотах. «Мы установили, что некоторые люди лучше воспринимают звуки, обладают некой звуковой интуицией, при этом совершенно не важно, на скольких языках они говорят. Это словно раскрыло нам глаза: мы теперь понимаем, что множество факторов влияет на способность освоения языков и обучения в целом», – заявил Эрнандес.

В настоящий момент ученые намерены сложить все факты воедино и провести ряд новых исследований, которые бы помогли выявить наиболее эффективные методы изучения языков. Возможно, эти методы должны основываться больше на запоминании звуковых форм, нежели лексики.

  • Автор: Арина Герасименко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

а раньше было не понятно, что на обучение влияет много факторов....