В «новой Москве» появится специальный школьный транспорт

Назад
В «новой Москве» появится специальный школьный транспорт
- {{rating.rating | number}} +

Автобусы будут развозить ребят из окраин по школам.

Глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин сообщил, что в так называемой «новой Москве» скоро будут действовать школьные автобусы. Столичные власти в данный момент активно занимаются этим вопросом. Специалисты намерены закупить транспорт за границей или выпустить свой на базе отечественного автопрома, но по западному образцу: однодверный автобус ярко-желтого цвета с ремнями безопасности на каждом сиденье. Однако прежде всего необходимо разработать маршруты.

По словам Жидкина, эксперты пока не решили, кому передать маршруты – «Мосгортрансу» или частным компаниям. Тем временем в пресс-службе «Мосгортранса» сказали, что готовы рассмотреть этот вопрос при наличии официального обращения. Там же сообщили, что у столичного департамента транспорта есть 100 автобусов, оборудованных для перевозки школьников. Они не ездят по определенным маршрутам и расписанию, а используются по заказу для школьных экскурсий. Автобусы отвечают всем требованиям комфорта и безопасности: сиденья имеют высокие спинки, на каждом – ремень безопасности, а в каждом ряду установлена кнопка связи с водителем. Всего в салоне 44 места.

Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев считает, что школьные автобусы должны быть максимально безопасными. Для движения транспорта следует использовать выделенные полосы, продолжительность поездки не должна превышать 30 минут, в салоне обязательно должен находиться взрослый-сопровождающий. По мнению Сергеева, такое нововведение просто необходимо: школы сегодня объединяются в образовательные комплексы, многие учебные заведения в связи с этим закрываются и детей переводят в другие учреждения, которые могут быть далеко от дома. Самое главное – рассчитать число детей и количество школ, которые примут участие в этой программе.

По словам сотрудника Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, к реализации проекта можно привлечь и городского, и частного перевозчика, но прежде нужно определить строгие требования к расписанию движения и состоянию транспорта. Он заявил: «Для «новой Москвы» это на самом деле актуально, там школы далеко не всегда расположены в пешей доступности от жилых массивов. …Если это будут «внутренние» маршруты по местным дорогам, идущие параллельно МКАД, пробок можно не опасаться. Выводить автобусы на крупные магистрали нецелесообразно». Трофименко добавил, что использование специального школьного транспорта весьма актуально и для Подмосковья.

  • Автор: Арина Герасименко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

а почему только в Москве...а в маленьких городках...одна школа на все окраины...там дети по 5 км пешком в школу ходят...там не нужны автобусы???