Проект инклюзивного образования

Назад
Проект инклюзивного образования
- {{rating.rating | number}} +

За год обучения дети достигли впечатляющих результатов.

С 1-го сентября 2013 года в общеобразовательной школе № 1465 города Москвы реализуется проект инклюзивного образования детей с глубокой формой аутизма, который финансируется Благотворительным Фондом «Галчонок».

Результаты, которых достигли дети, по окончании учебного года впечатляют: 6 из 7 детей успешно адаптировались в среде, 4 ученика посещают все уроки полностью, 2 ученика способны проводить более часа в своем классе без поддержки тьютора (сопровождающего), 4 ученика инициируют общение со сверстниками на постоянной основе.

В рамках реализации этого проекта 7 детей с аутизмом, четверо из которых не владеют устной речью, пошли в первый класс в обычную массовую школу.

Специально для реализации проекта в школе 1465 была создана ресурсная комната для индивидуальных занятий. А у каждого ребенка есть свой тьютор, который ходит с ним на уроки, занимается в ресурсном классе, ведет наблюдения и записывает данные.

«Я боялась, что родители «обычных» детей нас не поймут, — говорит учительница начальных классов Елена Кочура. — На первом же собрании я сказала родителям: вам очень крупно повезло, у вас хорошие детки, здоровые детки, но не все такие. В нашем классе будут учиться два аутиста, наша задача им помочь. И знаете, я не ожидала — родители плакали на собрании. А в конце спросили: Что еще мы можем для них сделать?».

«Социализация, за которую мы как фонд очень радеем, невозможна без инклюзии в области образования, и, к счастью, мы не единственные, кто это понимает. Принципиальное отличие нашей программы в том, что есть проработанная модель, системный подход, подготовленные педагогические кадры. И главное — это все реально существует: в обычной школе с первого сентября учатся глубоко аутичные дети вместе с обычными детьми в режиме рядовой школьной обыденности. И это, на наш взгляд, главная цель социализации особенных детей – для них самих сформировать комфортную среду роста и развития, а для детей, которые их окружают, – закрепить понимание того, что если другой человек отличается от тебя, он не хороший, и не плохой, он просто другой», - рассказывает Екатерина Кузьмина, директор благотворительного фонда «Галчонок».

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

6 комментариев к записи

Обязательно надо чтоб такие детки были в обычной среде, нужно говорить об этой проблеме, общаться детям, чтобы они поняли, что есть не такие как они, но не хуже, а просто другие. И "особенные" детки смогут адаптироваться постепенно к окружающей жизни, ведь во взрослом возрасте им будет еще тяжелее.

Armaniy, полностью согласна !

Armaniy, поддерживаю каждое слово

В этом году на море познакомились с семьей из Британии. У них старшей дочке - 10 лет, а младшие двойняшки - мальчик и девочка по 1 годику. Так вот девочки здоровые, а мальчик (хотя, повторюсь, двойняшки) с синдромом Дауна.
Я если честно таких деток так близко и много впервые видела, но кроме раскосеньких глазок он от остальных сверстников ничем не отличался: так же с моим Захаром на мини-диско отжигал, так же с ним бегал, так же над клоунами смеялся, обращенную простую речь для своего возраста понимал! Да, наверное, отличия будут потом, но здесь видно, что ребенком очень занимаются много, он контактный, позитивный, и, уверена, будет способен в социум встроиться.
Мне кажется инклюзия, не столько для этих семей и детей нужна, сколько для всех остальных, которые боятся того, чего не знают.
Но этот проект должен быть взвешенным, а не так, как у нас в Балашихе: закрываем спец. школу для детей с ДЦП, они теперь ходят в обычную школу... Только есть один нюанс, в обычной школе нет оборудования для реабилитации, этим детям не нужен сопровождающий, им тренажеры нужны. А в старой школе с ними работали именно на физику КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Теперь же им предлагается на 1 месяц вырывать ребенка из учебного процесса, сдавать в санаторий, где им будут на этих тренажерах заниматься, а весь остальной год делайте что хотите.
Короче, здесь индивидуальный и профессиональный подход нужен, а не простое урезание бюджетов.

Anastasiya, Все таки дети с синдромом Дауна отличаются от тех у кого аутизм кардинально, это абсолютно разные дети, но и те и другие должны общаться с обычными детками.

Armaniy, я абсолютно поддерживаю, что т.н. люди с ограниченными возможностями не должны быть изолированными от общества. Только инклюзив должен быть деликатным, гибким, умным, индивидуальным и профессиональным. А я пока вижу только грустные и глупые примеры, пилят бюджеты и должности, и не более того.