8 рекомендаций Василия Сухомлинского для школьников

Назад
8 рекомендаций Василия Сухомлинского для школьников
- {{rating.rating | number}} +

2 сентября 1970 года скончался великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Его наследие – педагогические труды и множество рекомендаций для родителей и преподавателей, которые хотят, чтобы дети успевали и развивались. Познакомимся с самыми полезными рекомендациями для школьников этого великого педагога.

С работами Василия Сухомлинского рано или поздно знакомятсяс все, кому небезразличны вопросы воспитания и развития детей. Наследие этого великого ученого актуально по сей день. В начале учебного года очень важно создать все условия для ребенка, ведь успехи в первые месяцы обучения настроят ребенка на нужный лад. В этом помогут рекомендации, сформулированные Василием Александровичем в своих трудах. Познакомимся с ними.

Обучение и труд должны быть ребенку в радость

Ребенок должен получать удовольствие от обучения и позитивный отклик от взрослых. Обучение не может идти в разрез с личностью ребенка, должно формировать мировоззрение через так называемый «радостный труд». Слово взрослого, учителя или родителя, сказанное метко и вовремя, эмоционально и небезразлично – одно из самых важных поощрений для ребенка. Ребенок тогда развивается, когда живет в мире художественных образов и творит вместе со взрослым, например, сочиняет сказки.

Красота воспитывает личность

Эстетическое воспитание или «воспитание красотой» – важный компонент образования по мнению Василия Сухомлинского. Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо осваивал знания, водите его в музеи, театры, знакомьте с произведениями мировой культуры, прослушивайте вместе с ним музыкальные творения великих композиторов.

Режим дня «жаворонка»

Положительное влияние на умственные способности и здоровье ребенка оказывает правильный режим дня. Лучше всего рано ложится спать, высыпаться и рано пробуждаться.

Заниматься нужно с утра

Первая смена – наилучшее время для занятий. Умственный труд, по мнению Василия Сухомлинского, должен быть наиболее интенсивным в первые пять часов после пробуждения. Затем нагрузка постепенно снижается.

Не перегружать ребенка умственным трудом перед сном

Напряженный умственный труд и зубрежка за пять часов до сна должны быть прекращены. Если ребенок делает уроки перед сном, он рискует стать неуспевающим в школе.

Нужно постоянно поддерживать интерес ребенка к учебе

Успех в обучении подпитывает интерес ребенка, а интерес ребенка в свою очередь обеспечивает успешность обучения. Успех – это переживание заслуженной победы, найденного решения после того, как ребенок приложил усилия. Ребенку также необходима похвала взрослого. Обучение без преодоления трудностей невозможно, считал Василий Сухомлинский. Плохая оценка может навредить – ее лучше не ставить или не озвучивать, а дождаться, пока ребенок найдет решение задачи, помочь ему в этом.

Зубрить бесполезно и даже вредно

Когда ребенок заучивает что-либо без понимания, эта информация не становится его «активным багажом» и в любой момент может быть утрачена. Для понимания предмета нужно зубрить лишь малую его часть, остальную стараться освоить через упражнения.

Труд воспитывает личность

Посильный труд с самого детства показывает ребенку, что жизнь это не только праздник и игры, а еще и старания и напряжение. Счастье труда в группе детей и общение во время решения трудовых задач (и обучения как вида труда) растит гармоничную личность.

Школа постоянно меняется, пробуя все новые методы работы с подрастающим поколением. В процесс обучения включают интерактивные технологии, перемещают приоритеты на внеклассные формы работы, отказываются от трудового воспитания в стенах школы. Но многие мысли великого педагога прошли проверку временем и используются современной практикой.

  • Автор: Татьяна Гамаюнова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

7 комментариев к записи

да, если не преодолеваешь трудности, ничему не учишься

Сейчас у педагогов новая головная боль - компьютеризация, интернетизация, шпаргалки в мобильниках :)

Зря от труда отказались...

Школа все равно изворачивается под этими стандартами, практики-педагоги знают лучше, как работать с детьми, чем теоретики, благодаря которым разрабатываются всякие стандарты и инструкции.

Внимание и уважение к ребенку, а также профессионализм педагога всегда будут главными слагаемыми успеха.

Раньше педагогикой занимались ученые люди. А сейчас все, кому не лень.

Действительно, зачем детей учить труду, если взрослые и сами рады трудиться как можно меньше )))