Детский игровой домик своими руками

Назад
Детский игровой домик своими руками
- {{rating.rating | number}} +

«Дом» - отличная тема для общения с малышом и воспитания в нем любви к семейному очагу. Кстати, разговор можно превратить в настоящую развивающую игру. Так малыш скорее поймет смысл этого важного слова и научится ценить свою семью. Узнаем, как построить детский игровой домик своими руками и с помощью детских игрушек и сказок познакомить кроху с домом.

Что же такое «дом»?

Как часто в беседе с ребенком мы произносим фразы, похожие на эти: «Ты устал? Пойдем домой!», «Здесь не место, поговорим об этом дома», «Скорее домой – дождь начался!» Первое пространство, с которым знакомится ваш грудничок – это тоже дом. Дом есть у каждого, и у каждого он свой.

А сколько разных толкований у этого короткого слова! В первом, основном значении слово «дом» трактуется как «строение для житья», некое здание, то, что мы называем «крыша над головой». Есть и переносное толкование этого слова: дом как семья, семейство, хозяева с домочадцами. Еще домом называют родной край, страну, родину или среду обитания. А вот психологическое ощущение дома – это та атмосфера, которая царит в вашей семье. Так что же такое «дом» для вас? Попробуйте в этом разобраться вместе с малышом! Узнайте, из чего построен ваш дом, кто в нем живет, какая там «погода».

Что вам стоит дом построить!

Начать знакомство ребенка с домом лучше всего с разговора о том, что же это за строение такое – дом?! И что нужно для того, чтобы смастерить себе жилье? Малыш с удовольствием вспомнит о таких частях дома, как стены, крыша, потолок, дверь. Поинтересуйтесь, для чего нужно окно? А форточка? Если ребенок затрудняется, помогите ему. Покажите малышу, как строится дом из конструктора.

Обязательно выйдите на улицу и рассмотрите дом снаружи. Есть много разных материалов, из которых можно построить дом. Вот только материалы эти должны быть очень крепкими и надежными. Ваш дом построен из кирпичей, поэтому его принято называть «кирпичным домом», а вот у тети Маши дом сконструирован из больших бетонных плит, такое здание получило название «блочный дом». Бабушка живет в селе в небольшом деревянном домике, который строил еще прадедушка, - тогда основным строительным материалом были бревна.

Кстати, именно способ, место и время строения дома определяют и разные его обозначения. В деревнях дома принято называть избами, в южных районах страны – хатами, в северных – юртами. В бытность царей и помещиков их жилища называли дворцами, усадьбами, хоромами, палатами. Дома бедных крестьян зовут хижинами и лачугами, хибарами, врытые в землю – землянками. Названия некоторых домов пришли из иностранных языков. Появились такие слова, как коттедж, бунгало, мансардный дом.


Путешествие по... квартире!

Обязательно отправьтесь в путешествие по вашему жилищу! Проведите малыша по всему дому, рассказывая ему о тех комнатах, в которые заходите. Чем старше становится детка, тем больше информации давайте ему о каждой комнате. Обращайте внимание на название помещения (кухня, детская, спальня, ванная, кладовка), на звуки, характерные для тех приборов и вещей, которые «обитают» в той или иной комнате (чайник свистит, машинка гудит, вода журчит), на запахи (в кладовке пахнет соленьями, на кухне – едой, в ванной – шампунем).

Расскажите малышу, для чего предназначена каждая из комнат. Вот гостиная – здесь мы кушаем и отдыхаем. Вот спальня – здесь мы спим. Таков порядок! Даже три медведя из сказки это знали – Машу учили!

С ребенком постарше составьте настоящий план вашей квартиры! На большом листе ватмана начертите схему квартиры. Обозначьте в каждой комнате окна и двери, а мебель (силуэты) изобразите в нужном масштабе на отдельном листе картона и вырежьте.

Затем в каждой комнате расставьте мебель по своим местам в соответствии с тем, как она расположена в реальности. Кроха не справляется сам? Помогите ему немного, прежде всего – наводящими вопросами: «А что стоит у нас рядом с окном?» Вскоре ребенок сможет самостоятельно определять место каждой вещи на плане.

Спрячьте в комнате игрушку, а на плане покажите место, где она находится. Пусть малыш сориентируется и сам найдет спрятанный предмет. Чем старше ребенок, тем сложнее придумывайте для него задачки.

Мыслите масштабнее! Освоили план квартиры? Попытайтесь вместе изобразить схему вашего района. Укажите детскую площадку, соседние дома, дорогу. Подпишите названия улиц и переулков, номера домов, схематично изобразите светофор, пешеходный переход.

Такую карту можно не только рассматривать, но и брать с собой на улицу, определять место вашего нахождения. А можно и превратить ее в настольную игру, нарисовав на карте круглые точки, отыскав фишки и маленький кубик. Играя, пусть малыш определяет объекты (аптека, магазин), где он находится, названия улиц и номера домов.

Мой адрес не дом и не улица...

А вот теперь настал черед знакомить кроху с таким понятием, как адрес. Знание адреса – это не только показатель эрудиции вашего ребенка, но и залог его безопасности. Ведь малыш так легко может потеряться и в супермаркете, и на вокзале, и на людной улице. Чтобы не возникало трудностей с его поиском, нужно выучить эти совсем несложные координаты назубок. Лучше, если вы обратитесь все к той же карте вашего района. Крупно напишите на чертеже название улицы и номер дома. А потом попросите кроху показать, как к вам дойти. При этом пусть он вслух произносит свой адрес.


Дом в доме

Я помню, как в детстве, играя, мы сооружали дом. Из тряпок, из сена, из веток. Он был маленький, мы сами едва ли не касались потолка, а главное было то, что ни один взрослый не поместится в нем.

Не так давно нашей полуторагодовалой дочке подарили уже готовый домик из плащевки. Он очень легкий, удобный и быстро разбирается и собирается. Она с таким восторгом играем в нем! Да, домик должен быть у каждого, ведь даже у куклы Барби есть свой дом! Позвольте иметь свой дом и вашему ребенку. Его можно смастерить самим, приобрести в магазине или найти любой закуточек в комнате и определить домик там. Пусть папа вместе с крохой соорудит детский игровой домик из всяких подручных средств: остатков стройматериалов или просто из большой коробки из-под бытовой техники.

Сегодня можно приобрести недорогие домики из ткани или «навороченные» из пластика, в которых уже есть практически все (столы и стулья, телефон, веранда, открывающиеся и закрывающиеся окна и двери, нарядный фасад и прочее).

Но главным остается не то, какой дом вы решили купить или построить, а то, что будет значить этот дом для вашего крохи. Это будет его мир, его личное пространство. Позвольте малышу устроить здесь все, как хочет именно он, пусть даже что-то вам покажется несуразным. Предложите крохе поселить туда друзей – кукол или игрушки. Пусть он возьмет свои личные вещи или что-то из бытовых предметов настоящего жилья, то, что вам уже не пригодится. Прикрепите вместе с крохой табличку с названием улицы, на которой стоит дом, и его номером. Малыш по своему желанию может приглашать в домик своих товарищей. Однако никогда без стука или оклика не нарушайте покой в его жилище, не диктуйте свои правила и не принуждайте кроху делать что-то в его доме по-вашему. Ведь здесь хозяин – он! Это позволит ему стать увереннее в себе, научиться принимать важные решения, мыслить, анализировать.

Малышам будет интересно узнать, в каких домиках живут наши братья меньшие. Кто в берлоге, кто в дупле, кто в гнездышке... А вот улитка и черепаха носят свои домики с собой!

 Где кто живет

Домом считается и среда обитания или географическое место нахождения того или иного человека, а также представителя фауны и даже флоры. Так австралийцы живут в Австралии, китайцы – в Китае, баобабы – в Африке, рыбы – в воде, звери – в лесу! Рассказать обо всем вам помогут книги из серии «Чей домик?» или «Где кто живет».
Понаблюдайте вместе с малышом за жизнью братьев наших меньших наяву. А полученные в ходе наблюдений знания закрепите в игре. Вы называете любого зверя, птицу, насекомое или рыбу, а ребенок быстро называет его место жительства.

Какие бывают дома в сказках

Хорошим пособием в разговоре о доме могут стать сказки! Ведь сказочные сюжеты так близки и понятны крохам, а герои стали их кумирами. Вспомните вместе, какие сказки вы читали и в каких из них рассказывается о домах.

Понять пословицу «Мой дом – моя крепость» помогут герои сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка». Ведь если дом крепкий, надежный, выстроенный на совесть, то в него не ворвется ни серый волк, ни холод, ни зной. Попросите кроху вспомнить, кто из героев построил хороший дом, а кто плохой? Из чего были построены эти дома? Как за это герои поплатились?

Правилам безопасности малыш научится, слушая сказки «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Объясните крохе на примере героев, что нельзя никому открывать дверь, разговаривать с незнакомыми, если дома нет старших: «Стены дома тебя обязательно защитят, но с условием, что ты не будешь отпирать засов (как сделали это козлятки) и не выглянешь в окошко (как сделал это петушок)». Если что-то делать сообща, дружно и всем вместе, то можно выстроить и настоящий большой дом, такой как построили животные из сказки «Теремок».


Кто-кто в теремочке живет?

Со строительством, планом, адресом и местом обитания разобрались? Переходим к разговору о тех, кто населяет ваш дом, кто является членами вашей семьи.

Вместе с крохой нарисуйте на большом листе плотной бумаги генеалогическое древо! Вместо листочков приклейте маленькие фотографии. Объясните крохе, что это и есть ваше «родовое гнездо». Пусть он сам скажет, с кем он живет под одной крышей, а кто из родных живет отдельно. Объясните, что быть одной семьей – это не обязательно означает «жить вместе». Главное, чтобы в трудные и счастливые минуты вы все держались сообща!

Вспомните о семейных традициях, которые приняты в вашем доме. Например, на Новый год вся семья должна собираться за одним столом. Объясните крохе, для чего нужны семейные традиции и почему так важно их чтить и соблюдать.

Пусть ваш малыш узнает простые истины о том, что дома его всегда ждут, дома его все любят, дома, в своей семье, он всегда найдет опору и поддержку.

Главней всего – погода в доме

Каким бы ни был ваш дом, большим или маленьким, собственным жильем или съемным, главное, чтобы малыш ощущал себя здесь дома. Дома – значит «в тепле», дома – значит «все тебя понимают», дома – значит «в безопасности».
Любите свой дом, и он станет вашей «крепостью». Заботьтесь о его красоте и чистоте. Создайте комфортную психологическую обстановку. Ребенок всегда должен хотеть возвращаться домой.

Проанализируйте свои отношения с мужем, часто ли вы ссоритесь в присутствии ребенка, как разговариваете друг с другом и с малышом, кричите ли вы и ругаете ли кроху, интересуетесь ли его делами, настроением, собираетесь ли вместе за вечерним ужином.

В доме всегда должна быть хорошая «погода». Тогда, будьте уверены, ваш ребенок по-настоящему обретет и полюбит свой дом, милый дом!

Игра «Домик»

Из книги Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр» (М., 2007). Приносим свои извинения автору и издателям за новую редакцию текста.

Вырежьте из картона контур домика размером 30 х 30 см, треугольную крышу и комплект окошек – 9 квадратов другого цвета 8 х 8 см. Вам понадобятся также карточки с изображением животных или любых других персонажей (размер карточек должен быть немного меньше окошек). Рисунки можно вырезать из открыток и наклеить на кусочки картона, а можно использовать наклейки.

Все готово? Приступаем! Положите домик на стол и расклейте по два окна в два ряда. Возьмите изображения четырех персонажей. Расскажите малышу, что эти звери хотят поселиться в домике, дружить, ходит друг к другу в гости. Объясните, что ходить они могут только по прямой линии, а наискосок (по диагонали) ходить нельзя.
А теперь дайте крохе задания. Они могут быть следующими:

  • На первом этаже будет жить кошка. Посади ее в свою комнату. А рядом с ней собачка. Над собачкой – зайка, а рядом с зайкой над кошкой – лисичка.
  • Куда может пойти зайка? К кому может пойти кошка? От кого может попасть домой собачка? Кто живет над тем или другим, слева, справа. И так далее.
  • Для детей более старшего возраста усложните игру. Пусть окошки расположатся в два или три ряда по три окна в каждом. Соответственно, количество персонажей увеличится. Ребенок снова размещает рисунки по комнатам и отвечает на те же или дополнительные вопросы. Теперь добавляется вопрос о количестве шагов:
  • К кому из персонажей зайка может пройти за один шаг? За два? За три? Покажи варианты пути от одного зверя к другому.
  • Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть к тому или другому соседу? Кто живет между этими персонажами?

И так далее. Вопросы можете усложнять, придумывать что-то самостоятельно, можно поменяться с крохой ролями (он дает задание, вы выполняете). Главное, чтобы и вам, и малышу это было интересно!

  • Автор: Наталья Александрова
  • Фото: Glow Images

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

А мы с мужем больше предпочитаем покупать, ведь в конце концов от этого зависит здоровье ребенка. Мы подумали лучше не рисковать. А так я знаю хорошие детский домик купить можно тут http://cheerybaby.ru/catalog/aktivnyj-otdyh-igry/domiki/ . Посмотрите, надеюсь подсказала вам хороший магазин. :)