English с мамой

Назад
English с мамой
- {{rating.rating | number}} +

Психологи утверждают, что изучение языков детям дается легче, чем взрослым. Неслучайно же в двуязычных семьях, где мама говорит на одном языке, а папа – на другом, дети легко усваивают оба, причем и устную, и письменную речь.

С младых ногтей

Есть мнение, что общение на языке – идеальный способ обучения малыша. К примеру, мама общается с крохой по-английски, а отец – по-русски. Но это только одна из возможностей вырастить будущего полиглота.

Одни считают, что наиболее подходящий возраст для освоения азов того же английского - от 4 до 8 лет, другие предлагают начать занятия чуть ли не с полутора, при условии, что обучать кроху будут родители. Что же касается методик, то выбор есть. Это и обучение в игре, например по кубикам Зайцева, и погружение в языковую среду с чтением-пением-инсценировками, и вариации из всего понемногу. При этом у родителей перед преподавателями есть ценное преимущество: они могут обучать ребенка не только на занятиях, но и «между делом». Важно только определиться с учебными пособиями и наглядными материалами. Ну и конечно – активизировать творческую жилку и набраться терпения.

Занятия с ребенком для мамы – отличный шанс самореализации! Часто бывает, что мама, сидящая с малышом дома, не совсем четко представляет себе, чем с ним заниматься. В лучшем случае она читает ему книжки (и это здорово!) и помогает осваивать бытовые навыки. А ведь совместное изучение иностранного языка и маме, и ее сынишке/ дочурке может дать многое. Во-первых, общее увлечение сближает. Во-вторых, развивает – причем обоих, ведь и маме приходится совершенствовать педагогические способности, чтобы, например, подбирать к очередному уроку осязаемый «дидактический материал» – котика, яблочко, сумочку и т. д. – или записывать произнесение слов на диктофон и предлагать ребенку повторять их, беря в руки названную игрушку или предмет. Карточки можно скопировать и раскрасить, по ним удобно заниматься в машине по дороге на дачу, в самолете, в очереди в поликлинику (это ведь лучше, чем малыш будет ныть и капризничать, не зная чем себя занять), да мало ли где еще.

О наиболее простых и эффективных формах проведения дома языковых занятий мы еще будем рассказывать. На сегодняшний день методик и учебных пособий, по которым мама (бабушка, папа, сестра...) легко сможет заниматься с малышом, хватает; взять хотя бы пособие Longman Primary Starter (автор – педагог-новатор М. Осипова). В нем все просто: даже если мама учила язык в школе, этой базы будет достаточно, чтобы самостоятельно преподавать деткам азы английского. Если же она в школе учила другой язык - значит может начать изучать английский вместе с ребенком. Это несложно - обучение чтению ведется по привычной всем схеме: от звука к слову, от слова к предложению. Только при этом ребенок вместе с мамой осваивает одновременно два языка - язык букв и язык фонетических символов.

✽ Уже на первом занятии малыш познакомится с тремя начальными буквами алфавита: a, b, c (маленькими). И сразу пойдет обучение действием - потому что буковки эти в специальных карточках он сможет сперва обвести пальчиками, затем записать в прописи: взяв за основу образцы, обведет по пунктиру и станет выводить самостоятельно. Это и для мелкой моторики полезно, и для нормального становления почерка.

✽ Однако главный секрет в том, что в каждой карточке вместе с буквой дается еще и фонетический символ, который ребенок тоже запоминает – то есть осваивает не только, как пишется буква, но и как слышится звук. Если вы учили язык, то легко малышу поможете с произношением; если же вы языка не знаете, призовите на помощь англоговорящую подругу и запишите с ней произношение фонетичесих символов на диктофон.

✽ И наконец, звук на каждой карточке совмещается не только с буквой, но и с ее зрительным образом (картинкой). В первой «тройке» a, b, c это apple (яблоко), bag (сумка) и cat (кот). Ребенок вслед за мамой учится произносить слова и запоминает их; вписывает в эти слова в прописях уже освоенные буквы. После этого находит в строчках знакомые буковки и обводит их, произнося звуки, а еще вписывает их в слова. И все это он делает осознанно, а не просто пытается фотографически буквы запоминать.

✽ Самый первый урок интересен еще и тем, что здесь закладывается алгоритм всех дальнейших действий - он будет везде один и тот же.

✽ Второй урок будет посвящен не новым, а тем же самым трем начальным буквам, только  - в заглавном варианте: принцип «повторение - мать учения» работает безотказно.

✽ А дальше снова три буквы - (d, e, f), сперва маленькие, затем большие. И задания, побуждающие думать: Найти слова, вписать в табличку буковку из изученных. И вот уже малыш сам читает словосочетание: «a bad bed» - «плохая кровать», замечая, что на нарисованной кровати не хватает ножки: она действительно плохая. И опять на помощь приходят фонетические символы - ведь он учится читать на основе звуков.

✽  Обучение строится по принципу «снежного кома» - задания однотипны, но постепенно усложняются; при этом ребенок все время задействует только то, что он уже прошел, усвоил. Раз за разом, урок за уроком - и вот уже все 26 букв английского алфавита, вместе с фонетическими символами, малышу знакомы. А заодно и 26 слов - зрительных образов.

✽ Дальше пойдут слова, обозначающие цвет, и числительные; маленький ученик научится считать до 10 и сможет прочесть такие сложные словосочетания, как «one yellow hat» («одна желтая шляпа), «four red cars» («четыре красные машины») и «ten green apples» («десять зеленых яблок»), иллюстрированные соответствующим количеством названных предметов. Кстати, картинки ребенок может раскрашивать – и это будет еще одно полезное дейтвие, направленное на запоминание через ассоциации и образное мышление.

Играем и читаем

✽ А дальше – остается получать удовольствие от новых знаний, потому что они дают ребенку возможность играть в очень увлекательные игры – Bingo (фонетическое лото), «Найди лишнее», игру-ходилку; а еще разгадывать фонетический кроссворд, собирать фонетические пазлы.

✽ Замечательно, если процесс увлечет обоих, если по заданному алгоритму мама после 30 уроков курса сможет сама обучать ребенка новым словам, словосочетаниям, фразам, сама будет придумывать игры – принцип составления пособия это позволяет.

✽ И наконец, по вечерам перед сном она уже вскоре сможет не просто читать малышу книжки – она будет читать ему книжки на английском языке (например, из серии детских адаптированных книг для домашнего чтения Penguin Kids). Яркие, красочно иллюстрированные, в том числе и по мотивам любимых мультфильмов – «В поисках Немо», «Золушка», «Король Лев», «История Игрушек» и многих других. Польза будет двойная.



  • Автор: Яна Жукова
  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться