12 лучших советов, как смотреть картины с детьми

Назад
12 лучших советов, как смотреть картины с детьми
- {{rating.rating | number}} +

4 июня 157 лет назад была основана Третьяковская галерея. Возможно, вы с малышом еще не были в музее, но, в любом случае, важно знать, что знакомство с картинами – это целое событие, к которому нужно хорошо подготовиться.

4 июня 157 лет назад была основана Третьяковская галерея. Возможно, вы с малышом еще не были в музее, но, в любом случае, важно знать, что знакомство с картинами – это целое событие, к которому нужно хорошо подготовиться.

1. Для начала потребуется подобрать репродукции и фотографии. Можно использовать открытки и вырезки из журналов. Сделайте из них карточки для малыша – наклейте изображения на листы бумаги для черчения.
Готовясь к просмотру картин с маленьким ребенком, подберите как можно более разнообразные изображения, чтобы занятие не наскучило малышу.

2. Подбирайте репродукции тех картин, содержание которых понятно ребенку без слов – изображения детей всех возрастов, детей с родителями, животных, жанровые сцены – люди дома, в саду, на улице.
Используйте репродукции художников разных направлений в искусстве - реализм, импрессионизм...

3. Не у всех есть проектор для слайдов и возможность показывать их ребенку, хотя это оптимальный вариант. Зато компьютер есть у всех: в Интернете сейчас очень просто сделать любую подборку картин - и по художникам, и по жанрам.

4. Сядьте рядом с малышом, скажите, что будете смотреть интересные картинки. Рассматривая репродукции, разговаривайте с ребенком так, как будто смотрите детскую книжку с картинками. Произносите примерно
следующее: «Смотри, это мальчики, они сидят на берегу и смотрят на самолет в небе» (эту картину нарисовал художник Дейнека, она называется «Будущие летчики»).

5. Самое лучшее – ежедневно (например, перед вечерним чтением) знакомить ребенка с десятью картинами. Такая процедура отнимет у вас всего несколько минут, тем более что делать это можно не сразу, а в два приема. Когда вы исчерпаете запас репродукций одного художника, начинайте показывать их снова, только в более быстром темпе (добавляя две-четыре новые картины в день), а потом переходите к другому художнику.

6. Выберите пять автопортретов художников самых различных стилей. Расскажите ребенку, что такое автопортрет, изобразите, как художник может писать свой портрет, смотря на себя в зеркало. Затем возьмите книгу, например, о Леонардо да Винчи (или несколько репродукций его картин) и объясните малышу, что все эти картины написал вот этот человек, который рисовал сам себя.

7.  Не надо сразу начинать беседу, пусть ребенок вначале просто рассмотрит репродукции. Разговор должен начаться с обсуждения сюжета: что изображено на картине. Отсюда возникнут и другие вопросы: Как изображено? Какие чувства испытывал художник, когда создавал картину? Как он относился к героям произведения? Как их понимал, кого любил, кем восхищался, кого осуждал? Похожи ли эти картины по цвету?

8. Если вы с ребенком уже рассматривали произведения нескольких художников, которые жили в какое-то определенное время, покажите ему картины других мастеров живописи, работавших в тот же период. Если в их творческой манере есть какое-то сходство, подчеркните это. Не забудьте показать малышу на географической карте эти страны.

9. Попробуйте «сыграть» картину с помощью жестов. Маленькие дети воспринимают живопись не только глазами. Она вызывает у них двигательную реакцию. Часто ребенок мимически подражает увиденному. Придумайте к картине подходящую историю: «Она, наверное, плачет, потому что...» Рассматривая абстрактную живопись, цвет и форму дети обычно ассоциируют ее со знакомыми реальными предметами: например, желтое пятно - с солнцем. Поэтому попробуйте обсудить с крохой, как ему кажется, на что похожа картина (даже самая абстрактная).

10. Когда ребенок познакомится с достаточно большим количеством репродукций картин и фотографий шедевров скульптуры и архитектуры, предложите ему разложить карточки. Чтобы не делать этого «просто так», пусть подготовит их к размещению в тематический альбом или для устройства выставки. Если ребенку 3-5 лет, начинайте с небольшого
количества карточек, например, с 5-7 штук. Предлагайте разложить карточки не на несколько тематических кучек, а выбрать из всех только скульптуры, или только портреты.

11. Поиграйте в «Художественный салон». Для этой игры нужно иметь достаточное количество репродукций или открыток. Ребенок будет «продавцом" картин. Разложите перед ним произведения трех или четырех различных художников. Вот вы как будто входите в магазин: «Здравствуйте! Я хотела бы посмотреть Брейгеля, если можно... Спасибо!» Сначала вы раскладываете перед ребенком картины художников, резко отличающихся по стилю, потом берете репродукции живописцев, принадлежащих к одному направлению.

12. При каждом просмотре картин оставляйте ребенка несколько «недокормленным», сделайте так, чтобы ему хотелось после ваших рассказов смотреть картинки еще. Важно приучить малыша рассматривать репродукции в альбомах и книгах и сделать так, чтобы он полюбил такое занятие.

  • Автор: Екатерина Хломова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

Прочитала статью и захотелось уже поскорее обсудить всё с малышом)

Интересные идеи! Спасибо !:D