Научите детей тому, что хорошо умеете сами, или дворянское образование у вас дома

Назад
Научите детей тому, что хорошо умеете сами, или дворянское образование у вас дома
- {{rating.rating | number}} +

Как-то я сидела в гостях у своей университетской подруги Наташи. Тогда я была преподавателем английского языка, а Наташа – немецкого. А прежде в университете мы учились вместе на филологическом факультете, только языки у нас были разные. К тому времени мои обе дочери успешно учились в зарубежных университетах: старшая – в США, младшая – в Канаде.

У Наташи получилось так, что её единственная дочь Юля учила в школе английский язык, но не очень-то его выучила, о чём Наташа и сокрушалась в нашем с ней разговоре: «Наша Юлька английского не знает. Для неё учиться в зарубежном университете – нереально! Твоим-то девчонкам хорошо, у них мама – преподаватель английского языка. А моей никто в английском помочь не мог. Вот она его и не освоила». «Да, я правда всегда много занималась с дочерями языком дополнительно. И муж Володя тоже. Мы с раннего детства «мучили» дочек своим английским», - согласилась я с Наташей.

Но тут вдруг в разговор вступил Наташин муж Николай: «Знаешь, что, Наташ, я считаю, ты виновата, что Юлька ни одного иностранного языка не знает. Зачем ты её на английский отдала, раз сама помочь ничем не можешь?! Надо было дочь тому учить, чему можешь. Раз ты сама знаешь немецкий, надо было с дочерью упорно немецким языком заниматься. Сейчас она владела бы немецким. Чем это плохо?! Могли бы попробовать отправить её учиться в Германию или Австрию или в Чехию. В Чехии знаменитый Карлов университет предоставляет студентам обучение на немецком языке в том числе, я имею в виду, кроме чешского. Я-то никаких иностранных языков не знаю, так что в этом деле я Юльке никак помочь не мог. Я ты – могла, но не стала. Отдала её в школе в английскую группу, переложив на школу ответственность за обучение дочери иностранному языку. В итоге она ни английского, ни немецкого не знает. Жаль!»

Размышляя позже над словами Николая, я подумала, а ведь он – прав. Родители должны непременно научить ребёнка тому, что хорошо умеют сами. Позже в своей взрослой жизни дети сами разберутся, нужно им это или нет. Но родители, по крайней мере, будут точно знать, что сделали всё возможное для обучения собственного ребёнка. А в современной жизни Юле один из основных европейских языков действительно бы не помешал. Так что, уважаемые родители, непременно научите своего ребёнка тому, чем владеете сами. Будь то иностранный язык, или программирование, а, может быть, моделирование и пошив одежды, или строительно-ремонтные работы; кулинарное искусство или ювелирное дело, или что-то ещё. Поверьте преподавателю с многолетним стажем практической работы, индивидуальные занятия с учеником, или репетиторство, - это одна из самых эффективных форм обучения. Но у репетиторских занятий есть один большой недостаток – высокая почасовая оплата этой услуги. Но родные-то мама и папа, а также другие родственники вполне могут предоставлять эту дорогую и высоко эффективную услугу собственному ребёнку бесплатно и не лимитировано по времени. Представляете, в каком выигрыше окажется от этого ваш ребёнок?!

Испокон веков люди пользовались этим методом обучения: мастер и подмастерье. Правда, подмастерье должен был много бесплатно трудиться на мастера в оплату такой учёбы. Или вспомните, как давали образование своим детям дворянские семьи. Домашние преподаватели, или репетиторы, обучали детей дома разным наукам и искусствам. Один репетитор учил дворянского отпрыска математике, другой – французскому языку, третий обучал танцам и т.д. Причём стоило это немалых денег. Так и организуйте у себя дома дворянское образование для собственного чада в лучших российских традициях! Только представьте себе, как много вы, его родные и близкие, можете дать своему ребёнку! И абсолютно бесплатно!! Скажем, мама учит ребёнку чему-то одному, папа – другому, дедушка – третьему, бабушка – четвёртому, тётя – пятому и т.д. Причём обучение ребёнка ведут крайне заинтересованные в результате своего труда и любящие люди, от чего домашнее образование становится вдвойне эффективным. И это всё в дополнение к обычному школьному образованию.

В России дворяне всегда считались самыми образованными людьми. Вот и организуйте, уважаемые взрослые, своему ребёнку самое лучшее домашнее – дворянское – образование, чтобы ваш ребёнок вырос высокообразованным человеком. И это – ваше дело, какое именно домашнее образование ребёнку давать.

Просто пожелание: уважаемые взрослые, пусть наши дети получат не только высшее образование, но и высокую образованность! И вообще, на школу надейся, а сам не плошай!

Читайте блог Алины Сергеевны Бикеевой «Воспитание в картинках» на Кроха.ру.

  • Автор: Алина Бикеева

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

5 комментариев к записи

Не все могут быть хорошими родителями. Не все могут быть хорошими педагогами. Многие мамочки, посвящая себя детям, дому, не могут получить знания, которые бы стоило передавать. Стоит ли учить малыша рукоделию или готовке? Или вождению грузовика? Хотя статья и сам совет полезный :)

MandarincheG,
Учить ли ребёнка вождению грузовика? Про грузовик не знаю. Но уверена, что очень даже нужно учить ребёнка правилам дорожного движения, основам безопасного вождения любого транспортного средства, умению ориентироваться в разных ситуациях на дорогах и принимать решения. Разве ТАКИЕ умения и навыки ему в жизни не понадобятся? И разумеется, можно учить ребёнка обращаться с разными транспортными средствами.

Стоит ли учить ребёнка рукоделию или готовке? Стоит!
Рукоделие – это делание чего-то руками. Своими руками! А, как известно, мелкая моторика пальчиков сразу даёт толчок в развитии умственной деятельности. Ведь это не руки наши работают, а мозг вместе с руками. Как раз с маленьким ребёнком и надо больше всего заниматься рукоделием. Пусть режет, клеит, пришивает, вышивает, вяжет – словом, мастерит что-то своими руками, что будет способствовать развитию мозговой деятельности.

Про готовку. В ней, кстати, тоже надо работать руками. Кроме того, вместе с уроками кулинарии можно преподать ребёнку уроки здорового питания, уроки ведения домашнего хозяйства, уроки экономики и экономии. Разве нет?

Во всех этих видах деятельности ребёнок будет ТРУДИТЬСЯ. А это едва ли не главное, чему должны научить растущую личность родители, чтобы в итоге выросла действительно личность, а не трутень, не бездельник, не лентяй и неумеха.

И потом, уважаемые взрослые, если вы вместе с ребёнком занимаетесь вождением транспортного средства, или рукоделием, или кулинарией – вы не только трудитесь ВМЕСТЕ, но и общаетесь. А общение (общение, а не обмен ответами и вопросами!) взрослого и ребёнка и вовсе бесценно. И оно, это драгоценное общение, может состояться именно за каким-то общим делом. ДЕЛОМ, а не смотрением телевизора (в этом случае каждый из смотрящих общается с телевизором) или компьютерными играми (это мы общаемся с компьютером и виртуальными героями). Так эти, названные вами дела, - прекрасны, потому что, делая их, вы будете вместе с ребёнком трудиться, учить его чему-то полезному и общаться.

Alina_Sergeevna, отличный ответ! :)

Да, есть над чем подумать.

Отличная статья, стоит задуматься )