Ребенок в детском саду и дома: что лучше?

Назад
Ребенок в детском саду и дома: что лучше?
- {{rating.rating | number}} +

Время отдавать ребенка в детский сад? Узнайте все о дошкольных учреждениях и о том, какие педагоги и воспитательные программы ждут ребенка в детском саду. Взвесим плюсы и минусы образования в дошкольном учреждении.

 

Немного истории

«Детский сад» – название, облетевшее весь мир с легкой руки создателя термина, – знаменитого немецкого педагога Фридриха Фребеля. Он мечтал, чтобы для маленьких детей было создано нечто подобное саду, где заботливые воспитатели ухаживали бы за детьми, как садовницы – за прекрасными цветами. Начиная с 1840 года, идея начала претворяться в жизнь.
В 1866 году первый детский сад был открыт в России при пансионе девиц Герке в Москве. Новшество оказалось столь своевременным, что через несколько лет после открытия детского сада Аделаида Симонович, основавшая такое же дошкольное учреждение в Петербурге, начала выпускать педагогический журнал «Детский сад». Многие темы журнала, выходившего более ста лет назад, актуальны и теперь. Детские сады тоже не стали анахронизмом.
В советское время воспитание детей в садах диктовалось государственной необходимостью: практически все мамы работали и не могли заниматься семьей. Сегодня же пресловутая женская эмансипация пошла на убыль, и появляется все больше семей, в которых мамы предпочитают быть дома с ребенком.

Но прежде чем отказаться полностью от «помощи» детсада в воспитании малыша, задумайтесь о преимуществах этого дошкольного учреждения
и решите – «быть или не быть».

Жить в коллективе

Итак, что может приобрести малыш, посещая детский сад?

  • Наверное, прежде всего, детский сад для ребенка – шаг к обретению самостоятельности, разлука с «маминой юбкой», к которой многие «прилипают» надолго. Ребенок не только быстрей осваивает навыки самообслуживания (от расчесывания волосы до завязывания шнурков), но и учится принимать решение – как ответить обидчику, кого выбрать в друзья, с кем играть во дворе.
  • Благодаря детскому саду, ребенок начинает осознавать, что, кроме мамы, папы и родственников, есть и другие значимые для него взрослые, от которых теперь зависит многое в его жизни, – воспитатели, няни. Он должен суметь приспособиться к ним, а главное – к их требованиям. Он им должен «понравиться», а это труднее, чем понравиться близким. Еще труднее домашнему ребенку приспособиться к коллективу таких же, как он, детей, ведь среди них он станет одним из многих (особенно если до сада малыш практически ни с кем не общался). Общение с себе подобными – одно из главных преимуществ сада. Ведь ваш ребенок – не Робинзон Крузо на необитаемом острове.

Не надо забывать и о том, что общение взрослых с собственными детьми происходит не на равных, а с высоты возраста и авторитета. Вам приходится подделываться под собственное дитя. Если до поры до времени он постоянно «выигрывал» в состязаниях с вами, ощущая свой возрастающий успех, то по мере взросления он осознает всю фальшь происходящего. Вы ему «поддаетесь» – значит, он ничего не умеет. Родители лгут ему, потому что жалеют. Он обманут. И самооценка ребенка резко падает. Даже если подобного не произойдет, и вы – лучший в мире затейник, настанет момент, когда ребенка потянет к сверстникам, с которыми можно общаться на равных. Лучше начать делать это в группе детского сада – там всегда можно найти себе друга. Учиться дружить – дело нелегкое.

  • Доказано, что в дошкольном коллективе гораздо раньше, чем дома, дети начинают прислушиваться к мнению других – эгоцентрическая установка ребенка значительно ослабевает.
  • Постигая мудрость общения со взрослыми и детьми, набивая бесконечные шишки, «садовский» ребенок в итоге оказывается намного коммуникабельнее домашнего. Опыт общения поможет ему при адаптации к школе.
  • В детском саду ребенок начинает осознавать многие из раннее игнорировавшихся им требований родителей. Теперь следовать определенным правилам поведения и соблюдать режим дня ему будет не так сложно.
  • Важное преимущество детского сада – забота об интеллектуальном развитии ребенка и его физическом здоровье. Не всегда есть возможность дома заниматься этим в полном объеме.
  • В современных детских садах подобные занятия предусмотрены программами, и для их проведения приглашаются специалисты. В дошкольных учреждениях за развитием детей наблюдают психологи и логопеды.

Ложка дегтя

Преимущества детского сада очевидны, но они могут остаться лишь на словах. Почему? Да потому, что, например, для ребенка со склонностью к аутизму тридцать «братьев-разбойников» рядом – тяжкое испытание, а для малыша-меланхолика громкий и властный голос воспитательницы – стихийное бедствие. Для обидчивого ребенка смех ровесников – повод к обиде, а режим дня для гиперактивного – как смирительная рубашка. Словом, прежде чем отдать малыша в детский сад, задумайтесь, пойдет ли это ему на пользу, ведь вы, как никто, знаете все особенности его характера и здоровья. При сомнениях – советуйтесь со специалистами. Ведь начало посещения детского сада – своеобразное социальное «отлучение от груди».

Готовых рецептов нет, в каждом случае вопрос о посещении детского сала нужно решать индивидуально. Может быть, если в три года вашему ребенку еще рано идти в сад, то в пять лет сделать это будет необходимо. Или дома вы можете создать ему условия, подобные садовским. Если прежде одним из самых веских аргументов для посещения ребенком хотя бы подготовительной группы дошкольного учреждения был тот, что он должен быть подготовлен к программе школы, то сегодня подготовиться к школе можно на специальных развивающих занятиях, с гувернанткой или с мамой.

  • Автор: Алла Баркан
  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

Моему сыну 2 года 1 месяц, водим на адаптацию около месяца(1 час) - все без результатов - плачет, истерика. Незнаю, что делать