Еще детский сад или уже школа?

Назад
Еще детский сад или уже школа?
- {{rating.rating | number}} +

Родители активного и сообразительного дошкольника обычно стоят перед дилеммой: записать ребенка в школу пораньше или дать ему возможность еще год посещать детский сад? Выбор должен быть сделан осознанно, с учетом мнения психолога и воспитателя. Узнаем об особенностях развития способностей у детей дошкольного возраста.

 

У моих друзей замечательная дочка. Полине скоро исполнится шесть лет. Это веселая, здоровая, умная девочка. В этом году ее родители на время потеряли покой: их мучил вопрос – нужно ли отдавать ребенка в школу уже этой осенью? Наслушавшись всевозможных советов и страшилок от родных и знакомых, они все же решились на квалифицированную консультацию и сводили ребенка к специалисту – школьному психологу.

Готов ли ребенок к школе?

Поле очень понравилось в школе. Она немного порисовала, рассказала, как отдыхала с родителями у моря, с азартом поиграла в настольный хоккей. Конечно, она и не подозревала, что за ней все это время велось наблюдение. Психолог тестировала Полину и еще четверых детей не только на предмет того, правильно ли они проводят логические линии от одного предмета к другому, обратят ли внимание на детали рисунка, сумеют ли сосчитать яблоки и орехи. Она внимательно наблюдала, как ведет себя ребенок в коллективной игре, насколько контактен, предложила каждому ответить на несколько специальных вопросов. Словом, проверены были все навыки, которые считается необходимым иметь будущему школьнику. Их не так мало.

В последующей беседе с психологом родители Полины услышали много приятных слов по поводу физического и умственного развития дочери – она произвела хорошее впечатление. Отвечая на вопросы, не отвлекалась. В игре с ровесниками была активна, давала советы, но не подавляла активность других. То, как она здоровалась и прощалась, как разговаривала, – все говорило, что это жизнерадостный, контактный и вполне развитый ребенок. Результаты теста тоже были хорошие, хотя несколько слаба была «техника письма», – здесь Поля находилась «всего лишь» на уровне своих ровесников (детей пяти-шести лет).

Однако заключение психолога о психологической готовности к школе не было однозначным. Конечно, Полине вполне можно идти с осени в школу. Она способна хорошо усваивать знания. С другой стороны, посещая сад в течение еще одного года, она получит шанс усовершенствоваться в том, с чем пока справляется с трудом.

Педагоги и психологи считают, что проблемы и трудности в учебе чаще возникают у тех детей, которые младше одноклассников.

Единого мнения нет

Большинство педагогов и психологов убеждены, что более младшие по возрасту дети в начальных классах учатся хуже тех, кто старше. Рано начатое обучение сказывается на большинстве учеников не лучшим образом – вплоть до старших классов. Неудачи, с которыми ребенок вынужден сталкиваться в очень раннем возрасте, в течение длительного времени отрицательно влияют на его школьные успехи.

Конечно, родители не хотели лишних трудностей для дочери. С другой стороны, они рассуждали так: если девочка все же справится с учебной нагрузкой, она выигрывает целый год у сверстников. Подобные сомнения знакомы многим. Ни один тест на зрелость и готовность ребенка к обучению в школе не может избавить от этих мыслей. Так кто или что может разрешить эту проблему?

Скорее всего – кроме родителей – это будет воспитательница в детском саду. В течение нескольких лет она каждый день наблюдала, обучала и воспитывала ребенка, и уж она-то точно в курсе дела, насколько развита у него мелкая и всякая иная моторика, может ли он собраться и решить поставленную перед ним задачу.

Перед тем, как собирать ранец для первоклассника и отдавать сына или дочку в первый класс, проследите, чтобы они умели:

  • тихо сидеть определенное время;
  • если нужно, концентрировать внимание;
  • отказаться (на требуемое время) от сиюминутных желаний;
  • владеть собой при проигрыше или неудаче;
  • правильно пересказать небольшой рассказ или сказку;
  • срисовать простые формы, буквы и цифры;
  • самостоятельно сделать несложную поделку, правильно работать с ножницами и клеем;
  • спокойно обходиться без родителей в течение нескольких часов;
  • правильно говорить, понятно выражать свои мысли, желания;
  • одеваться и раздеваться самостоятельно, без помощи взрослых.

Трудный выбор

И, конечно, очень важно спросить самого ребенка, хочет ли он начать учиться? Или будучи одним из самых старших в группе, предпочтет еще целый год проскучать в детском саду? Подросшей девочке, которая и без того является лидером среди подружек, проводить еще год в садике, наверное, не стоит. Скорее, это можно посоветовать маленькому, скромному и застенчивому мальчику, который, оставшись в детском саду еще на год, наконец-то сможет почувствовать себя старшим, стать лидером среди детей, что в школе придаст ему уверенности в себе.

И все же родители Поли сделали выбор: девочка еще на год осталась в саду. Основанием для решения послужил тот факт, что она была еще полностью захвачена детскими играми и не проявляла особого рвения к учебе. Ей самой вовсе не хотелось расставаться с беззаботным детством. Было ли решение правильным? К сожалению, понять это всем участникам событий удастся еще нескоро.

  • Автор: Ольга Дель
  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

3 комментария к записи

Спасибо за интересную статью! Нам как раз кстати. Но мнение, что "проблемы и трудности в учебе чаще возникают у тех детей, которые младше одноклассников", не согласна. Сама пошла в школу с 6 лет и была младше всех в классе, но трудностей в учебе никогда не имела. Училась лучше всех одноклассников, просто мне это очень нравилось. Да и сейчас нравится. И я еще многих таких знаю. Дело в самом ребенке, кто сможет, а кому лучше еще год подготовиться.

Согласна с тобой. Я своего среднего отдала в школу в 6,4 года. Учится не хуже других. Очень ответственный.

Мой старший пошел в 7 лет по возрасту подошли