Как понять, что ребенок не готов к школе

Назад
Как понять, что ребенок не готов к школе
- {{rating.rating | number}} +

Умственное, физическое и психологическое развитие каждого ребенка проходит индивидуально. Но в школу каждый из них должен пойти в 7 лет. Поговорим о признаках неготовности к школе и способах их преодоления.

И, к сожалению, не все будущие ученики оказываются полностью к ней готовы. И речь не только о счете, знании букв и основных геометрических форм, но и о психологических возможностях.

Информационная готовность к школе

Признаки информационной неготовности к обучению:

  • Незнание алфавита, неумение читать по слогам.
  • Незнание цифр и простых арифметических действий.
  • Незнание общей информации об окружающем мире (времена года, дни недели, месяцы и др.).

В настоящее время в школах очень серьезная и сложная программа, начиная уже с первого класса. Поэтому маленькие ученики должны иметь элементарные представления об окружающем мире, уметь считать, читать и писать печатными буквами.

Для того, чтобы подготовить детей, в настоящее время в школах проводятся годичные курсы подготовки перед поступлением в первый класс. Не лишним будет заниматься дома, приобретя в книжном магазине специальные прописи и тетради с заданиями для дошкольников.

Личностная готовность к обучению

Признаком личностной неготовности к обучению является в первую очередь проявление детской непосредственности.

Такие дети:

  • на занятиях говорят одновременно с другими, не поднимая руки
  • перебивают друг друга, говорят с учителем на занятии не только по теме, но и о посторонних вещах
  • включаются в занятие только при непосредственном обращении к ним учителя, все остальное время не следят за происходящим в классе
  • нарушают дисциплину и обижаются на замечания

В этом случае опять-таки помогают занятия по подготовке к школе, которые позволяют вовремя (за год до первого класса), выявить личностную неготовность и направить силы на ее устранение. Если не получается справиться силами учителя и родителей (объяснение, примеры, разговоры), нужно обратиться за помощью к детскому психологу.

Интеллектуальная неготовность к школьному обучению

Интеллектуальная неготовность ребенка к школе обуславливает некачественное обучение и низкие оценки.

Как правило, выделяют 3 варианта такой проблемы: тревожность, вербализм и демонстративность.

Тревожность

Тревожность возникает в том случае, когда временные трудности, которые переживает ребенок в любом вопросе (рисование, собирание паззла, конструктора и т.д.) вызывает обилие замечаний и упреков со стороны взрослых. В таком случае дети начинают испытывать страх сделать что-то неправильно, может развиться низкая самооценка, что негативным образом скажется на школьном обучении.

Выход в данной ситуации – изменить оценку деятельности ребенка родителями, больше концентрации на победах и достижениях, меньше – на неудачах и ошибках.

Вербализм

Вербализм чаще всего обусловлен хорошим развитием памяти и речи на фоне недостаточного созревания мышления. Такие детки начинают рано и активно говорить, воспроизводя не только слова, но и целые фразы. Однако они не полностью включаются в процесс обучения и даже игры с другими ребятишками. В итоге они не могут работать по образцу и концентрироваться на выполнении задания, что негативно сказывается на школьной успеваемости.

Чтобы помочь ребенку, надо с ним больше…играть, рисовать, заниматься конструированием, идя от простого к сложному.

Демонстративность

Демонстративность связана с повышенной потребностью во внимании окружающих, похвалам и восхищению. Именно поэтому, если такой ребенок в первом классе не занимает лидирующую позицию и, как следствие, не получает положительные эмоции со стороны учителя и родителей, он начинает «привлекать внимание» другими способами – нарушает требования учителя, поступает наперекор родителям.

Выход – надо помочь ребенку самореализоваться, например, в театральном кружке или на танцах, где будет выплеск эмоций. Взрослым нужно почаще хвалить таких детей, в разумных пределах и за реальные поступки.

Алина, мама Саши: "В 7 лет мой ребенок был не готов заниматься в школе. Несмотря на все наши старания, попытки заинтересовать учебой, помощь во всем, Саша нехотя посещал уроки и постоянно болел в первом полугодии. Психологи и педагоги разводили руками и рекомендовали посидеть дома еще год. Школе также было некогда заниматься индивидуально с моим ребенком, да он и сам не хотел ни делать задания, ни читать книги, а только играть и гулять на площадке. Пришлось нанять репетитора и прекратить обучение в школе, когда у ребенка начались нервные срывы. В нашем первом классе было несколько детей 8, 9 и 10 лет, поэтому мы спокойно отнеслись к происходящему и дали ребенку еще год на подготовку к школе".

Светлана, мама Даши: "Дочка уже в 5 лет, глядя на старшую сестру, очень хотела скорее вырасти и пойти в школу, в 6 лет, по моим ощущениям, она была к школе готова, но мы не стали торопиться. Сейчас, в 7,5 лет, дочка одна из самых сильных учеников в классе, с желанием занимается, а нам остается иногда только проверить за ней ее домашнюю работу."

  • Автор: Олеся Бутузова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

Да требования сейчас в школе высокие