8 космических игр и поделок

8 космических игр и поделок

12 апреля – День космонавтики и 52-ая годовщина со дня первого полета человека в космос. Чем развлечь в этот праздник маленьких любителей космоса?

12 апреля – День космонавтики и 52-ая годовщина со дня полёта Юрия Гагарина в космос. Чем развлечь в этот праздник маленьких любителей космоса? Если ваш малыш интересуется космосом и всем, что с ним связано, то сейчас самое время построить луноход или космическую ракету и отправиться навстречу приключениям!

1. Космические пришельцы и летающие тарелки из одноразовой посуды
Для этого вам понадобятся пластиковые тарелки разных размеров, стаканы и трубочки для воды. Чтобы сделать глаза-антенны, прикрепите пенопластовые шарики на трубочки.

Пришельцам необходимо средство передвижения – возьмите две одноразовые емкости и старый CD-диск.

Сначала приклейте диск к первому контейнеру, а затем прикрепите верх. Отличная летающая тарелка!

2. Космический театр
Космические объекты – ракеты, космонавтов, космические станции и спускаемые аппараты – распечатайте заранее. Готовые изображения нужно вырезать и наклеить на картон. До того, как начнете вырезать, оставьте под каждой фигуркой запас, чтобы можно было сделать подставку. Другой вариант – между изображением и картоном прикрепить деревянные палочки (для этого вполне подойдут палочки для суши). Можно представить и разыграть вместе с детьми любой фантастический сюжет. Например, встреча земного космонавта с инопланетянами.

3. Космический коллаж (может стать поздравительной открыткой)
На черном картоне с помощью белой гуаши и брызг с зубной щетки сделайте звездный фон. Ракеты вырезаем из цветной бумаги. С помощью ниток можно проложить траекторию полета ракет.
Хорошо подходит для использования в аппликации гофрокартон, из его полосок можно создавать круги, прямоугольники, завитушки, капельки или целиком фигурки инопланетян.

4. Лепим из пластилина, глины или специальной массы для лепки планеты, солнце и луну
Например:

• смешиваем синий и зеленый пластилин в один комок, скатываем шарик – получилась планета Венера
  • из коричневого и красного пластилина выйдет планета Марс. Где же марсиане?
  • На синий шарик не забываем налепить кусочки зеленого пластилина – это материки и континенты нашей планеты
  • Сатурн опоясываем кольцом из пластилиновой колбаски
  • «взорвем» кратеры на Луне – налепим вулканы и продырявим их карандашом
  • для Солнца приготовим лучи из соломинок для воды или зубочисток.

5. Ракета
Вам понадобится очень большая картонная коробка – например, из-под холодильника, – а еще краски, ножницы, скотч и немного фантазии!

6. Домашний планетарий
Нужно вырезать луну и много звездочек, затем покрасить их флуоресцентной гуашью и прикрепить к стенам специальной массой (продается в канцелярских отделах, проста в использовании и не оставляет следов).Из звёздочек можно также сделать гирлянду или украсить готовый рисунок.

7. Лунная поверхность
Нужно надуть обычный воздушный шарик и покрыть его слоем Mod Podge (это специальный клей для декупажа, продается в магазинах для рукоделия). Затем обернуть фольгой и подвесить за нитку. В зависимости от темы игры, такой шарик может стать как поверхностью Луны, так и падающим метеоритом, под которым можно устроить пустыню из лоскутков ткани или построить башни. Перерезаем нитку и… спасайся, кто может!

8. Космическое путешествие
Это игра для группы детей. Отправляемся в полёт на Луну! С ребятами постарше можно провести мини-викторину о звёздах и планетах, подготовив заранее несколько простых вопросов. Например:

• Как звали первого человека на Луне?
  • Почему мигают звёзды? (ответ: потому что атмосфера Земли «дрожит»)
  • Горячее ли Солнце?
  • Почему Луна светит? (ответ: Потому что отражает свет Солнца).

Раздайте ребятам специальное снаряжение и костюмы – чёрные пакеты (внимание! обязательно сделайте большие дырки для головы, иначе игры с пакетами очень опасны!) и серебряный скотч. Имитируйте полёт раскачиванием на одеяле, устройте метеоритный дождь из шариков или подушек.

Приятного полета и веселых открытий!

• Автор: Татьяна Плужникова