Развивающие подвижные игры для детей

Назад
Развивающие подвижные игры для детей
- {{rating.rating | number}} +

Ваш ребенок увиливает от развивающих занятий и капризничает? Подвижные игры помогут это исправить.

 

Раз, два, три. Ну-ка догони!

Начните чередовать ваши занятия забавными игровыми упражнениями, выполняйте небольшие спортивные задания, делайте массажные паузы. Такая смена вида деятельности поможет отвлечься от занятий и отдохнуть. Отдыхать ведь можно с пользой! «Прятки, мячи, чехарда и скакалки» – любимые занятия большинства детей, которые дарят им море позитивных эмоций, радости и веселья. Помимо этого подвижные игры и игровые упражнения развивают у них координацию движений, ориентировку в пространстве, быстроту и ловкость. Однако на этом перечень полезных свойств подвижных игр не ограничивается.

Ни для кого не секрет, что дети любят играть. А еще подражать и парадировать. Для них это маленькое волшебство – вживаться в образ медведя или кошки, изображать самолет или ракету, жужжать, как комарик или порхать, как бабочка. Поэтому для того, чтобы ваш малыш с удовольствием выполнял то или иное подвижное упражнение, обязательно включайте в него игровой сюжет. Если прыгать, то зайчиком, если топать, то, как слон, если убегать, то от хитрой лисы. Таким образом, у вашего малыша будут развиваться воображение, творческие способности, стремление к самовыражению. А еще формироваться представления об окружающем мире: повадках животных и птиц, транспорте, днях недели и др. Причем процесс обучения будет проходить незаметно, легко и весело! В процессе игр дети часто произносят стихи и считалки, таким образом, развивая речь и память. Подвижные игры выполняют еще одну важную функцию. Все они, даже самые простые, имеют свои правила. И в процессе игры их важно выполнять. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: комарики жужжат, а не мычат. Черепахи ползут, а не прыгают. А мышки убегают от кошек, а не наоборот. Выполнение несложных правил в игре дисциплинирует и организует детей, приучает действовать согласованно друг с другом, учит помогать своим товарищам, формирует командный дух.

С полезностью и важностью подвижных игр для гармоничного детского развития мы разобрались. Давайте теперь посмотрим, как эффективно проводить подвижные игры и игровые упражнения?

Во-первых, заранее продумайте и расставьте то дополнительное оборудование, которое вам пригодится в процессе игры. Пускай вам не пугает столь громкое слово. Под дополнительным оборудованием мы подразумеваем стульчики, обучи, скакалки, веревки. Если в доме есть шапочки животных (кота, мишки, собачки), их тоже можно использовать.

Не забывайте заниматься повторением. Одна и та же игра должна повторяться на 3-4 занятиях, а у детей от 1 года до 2 лет – на 4 -6. Затем переходите к новой игре, а через несколько занятий повторите предыдущую. Так и запоминание пройдет быстрее, и интерес малыша к игровым упражнениям не пропадет.

Если вашему малышу не исполнилось еще 3 лет, то предварительно ознакомьте его с теми предметами, которые будут использованы в игре. Дайте ему посмотреть, потрогать, расскажите, что это за предмет и что с ним можно делать. Вообще больше рассказывайте своему малышу. Если в сюжете задействованы неизвестные герои сказок, представьте их своему ребенку. Расскажите сказку, покажите картинку, охарактеризуйте персонажа.

Играйте со своим малышом задорно и весело, повышая и понижая тембр голоса, меняя интонации, используя приятную фоновую музыку.

Чувствуйте своего малыша, его потребности, его настроение и состояние. Если он сегодня возбужден - поиграйте с ним в спокойную, малоподвижную игру, а если он, наоборот, пассивен, то предложите ему что-нибудь активное и «зажигательное».

Далее мы приводим несколько заданий, которые помогут вам провести увлекательные занятия с вашим малышом:

 

Подвижные игры для детей от 1 года до 2 лет

1. Птички

Дети-птички «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями Прилетели птички, Птички-невелички, Все летали, все летали, Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали, На дорожку прилетели, Зернышки клевали.

Дети садятся с ручками стучат по полу – «клюют зернышки».

2. Аист

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногою, Топай левою ногой, Снова-правою ногой, Снова-левою ногой. После-правою ногой, После — левою ногой. Вот тогда придешь домой!

Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет

1. Ручка правая проснулась

Ручка правая проснулась, Встрепенулась, Потянулась, Ушко правое потёрла И легла на правый бок. Ручка левая проснулась. Встрепенулась. Потянулась, Ушко левое потёрла И легла на левый бок. Ножкой правой: Топ, топ, топ. Ножкой левой: Топ, топ, топ. И двумя руками: хлоп!

2. Зарядка

Вверх рука и вниз рука. Вверх рука и вниз рука Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 

Подвижные игры для детей от 3 до 4 лет

1. Веселые прыжки

Раз, два — стоит ракета (руки вверх, сомкнуты над головой). Три, четыре — самолёт (руки в стороны). Раз, два — хлопок в ладоши (прыжки на одной и двух ногах), А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире (руки вверх и в стороны). Раз, два, три, четыре — И на месте походили (ходьба на месте).

2. В лесу

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз - два – три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания, руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили (ходьба на месте). Утомил всех долгий путь- Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Подвижные игры для детей от 4 до 7 лет

1. Дождь

Капля — раз, капля — два (прыжки на месте), Очень медленно сперва (прыжки на одной, а потом на другой ноге), А потом, потом, потом (хлопки руками на каждое слово)— Всё бегом, бегом, бегом (бег). Стали капли поспевать, Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово). Кап_кап, кап_кап (свободные движения пальчиками). Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем (соединить руки над головой).

2. Лето

Летом дети плавают (имитируем движение), Бегают, гуляют (бег на месте). Летом дети прыгают (прыжки), А после — отдыхают (положить под щёку ладонь, закрыть глаза). Летом дети в лес идут (шаг на месте). Что там только не найдут! Справа зреет земляника (поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой), Слева — сладкая черника (поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой). На кустах висит малинка — (поднимаем голову и руки вверх) Соберём её в корзинку (совершаем поочерёдно хватательные движения руками). А под ёлочкой на кочке (приседаем и смотрим вниз) Увидали мы грибочки. Все грибочки соберём (совершаем поочерёдно хватательные движения руками), И домой их отнесём (шаг на месте).

Авторы статьи:

Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко профессиональные педагоги, соучредители детского эко-клуба «Умничка», авторы многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.

Приведенные в статье упражнения взяты из серии методических пособий С. Тимофеевой и А. Шевченко «Подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 7 лет», вышедших в 2012 году в издательстве «Ювента».

  • Автор: Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться