Игры на кухне

Назад
Игры на кухне
- {{rating.rating | number}} +

Умная кухня с ее утварью и обиходом может стать любимым местом экспериментов, развлечений и самых настоящих открытий для вашего малыша.

Крышки, баночки, коробки

  • Собирайте коробки от детского питания, крышки от пюре, бутылок с водой, пластмассовые ложки. Когда из обычной банки от питания вы сделаете барабан или погремушку, ребенок с радостью примется за новую забаву.
  • Организуйте оркестр шумовых инструментов – сделайте барабан, тарелки и трещотки. Переверните жестяную банку от детского питания, картонную коробку, пластмассовое ведро вверх дном. Дайте ребенку ложки, деревянные палочки для суши. Покажите, как стучать по дну, бокам емкостей, извлекая различные звуки.
  • В маленькую (0,3 или 0,5 л) пластиковую бутылку либо пластмассовую баночку из-под витаминов насыпьте фасоль, горох или любую крупу. Шумелка-маракас готова. Остается ее трясти, вертеть, вращать и кидать. Можно даже стучать по имеющимся барабанам и тарелкам.
  • Пусть ребенок вдоволь насладится игрой на самодельных инструментах. Хорошо, когда фоном звучит классическая музыка. Так малыш будет приобщаться к высокому и учиться отбивать ритм.

Копилка

Когда ребенку надоест стучать в барабаны, наденьте на жестяную банку «шапку». Кусок полупрозрачной ткани (подойдет любая подкладочная) скрепите над отверстием банки резинкой. Заранее проделайте в материи продолговатое отверстие. И у вас получится оригинальная копилка, в которую ребенок будет собирать… крышки от детского пюре. Они звонко падают на дно, и малыша очень увлекает занятие по забрасыванию крышек и разглядыванию содержимого банки сквозь отверстие ткани. Когда крохе наскучит коллекционировать крышки, покажите, как из них построить дорогу или сделать круг. А если давить на них большим пальцем, они издают щелкающий звук. Можно подражать этому звуку и щелкать в ответ языком.

«Пересыпайки»

  • Если вы собираетесь что-то готовить, например суп с бобовыми или кашу, предложите малышу помочь вам пересыпать зерна из пакета. Дайте ребенку лопатку, ложку и несколько емкостей разного размера – пусть перекладывает и пересыпает в свое удовольствие. – Поиграйте в прятки с крупой. Скажите малышу, что спрячете игрушку в банку. Покажите ее, а потом заройте так, чтобы ребенок увидел, как она скрылась из глаз. Попросите малыша покопаться и найти ее. Детям нравится зарывать руки в крупу, чувствовать, как она проскальзывает между пальцами. Предложите ребенку самому спрятать игрушку. Возможно, поначалу прятать ему будет легче и интереснее, чем искать.
  • Если прятки с крупой окажутся сложными для вашего непоседы, поиграйте в прятки с большой салфеткой. Под ней легко поместится малыш, его игрушка и даже… мама. А когда придет время выбираться из-под салфетки, на нее будет достаточно дунуть. Этот процесс занимает детей чуть ли не больше, чем сами прятки.

Поделки из крупы

Приготовьте основу. На картоне нарисуйте, например, животное или машину, главное – чтобы изображение нравилось малышу. Все детали должны быть крупные. Распределите по рисунку пластилин тонким слоем, примерно 2 мм. Покажите ребенку, как можно укладывать крупу на заготовку. Научите придавливать указательным пальчиком. Предложите малышу продолжить работу самому. Это занятие полезно для развития мелкой моторики. Но совсем необязательно брать по одной крупинке: если ребенок будет набирать крупу в кулачок, а потом пришлепывать все своей ладошкой, – это тоже способ. Главное, чтобы у него хватило сил довести дело до конца. Если за один день малыш не управился в силу возраста и быстрой потери интереса, продолжайте занятие несколько дней подряд или на время отложите. Вернетесь, когда у вас обоих будут желание и силы.

Когда вы имеете дело с мелкими предметами, а зерна именно к таковым и относятся, очень важно соблюдать осторожность. Смотрите, чтобы ребенок не запихивал их себе в нос, уши или рот – ведь они достаточно твердые, и кроха может поперхнуться, а в случае с носом – даже задохнуться. Если малыш все тянет в рот, лучше отложить данный вид игр на время, когда эта тяга пройдет. Или заменить крупу на что-то другое, более крупное, не вызывающее таких желаний.

После того как ребенок наиграется с крупой, возьмите в руки веник и совок. Лучше, чтобы было по одному на каждого, у вас – большой, взрослый, у малыша – поменьше, и тогда он на вашем примере увидит, как и что делать. Вместе подметите и соберите всю крупу. Пусть ребенок знает, что после любой игры нужно убрать все на место.

«Переливайки»

Для игры понадобится то же самое, что и для «Пересыпаек». Только вместо зерен будет вода.

  • Усадите ребенка за его стол – ведь лучше, если лужи будут где-то в одном месте. Не наливайте слишком много воды, достаточно объема одного стакана. После игры, когда вы броситесь вытирать лужи, дайте и малышу в руки бумажное полотенце, пусть он внесет свою лепту в уборку. Для него это будет еще одна игра.
  • В продаже есть прозрачные пластмассовые стаканы разных цветов. Вода в них кажется окрашенной, это добавляет прелесть процессу переливания. В цветные стаканы весело не только наливать воду, но и просто смотреть.
  • Когда вода в стаканах закончится, постройте из них башню. Вставляйте один стакан в другой. Или по принципу кубиков выстройте три стакана снизу, на них еще два и один на вершине. Пусть малыш попрактикуется в строительстве. Пирамида может состоять из всех видов пластиковой или бумажной посуды. Пусть ребенок развивает фантазию и придумывает такие башни и замки, какие ему нравятся.

Различаем вкусы

Положите перед ребенком несколько фруктов и овощей. В зависимости от возраста малыша количество фруктов может варьироваться от 3 до 8. Изучите фрукты и овощи вместе. Назовите, какие они по цвету, по форме. Круглые, овальные, длинные, как палка? Большие или маленькие? Постоянно повторяйте название фрукта или овоща, который рассматриваете. Например, это помидор. «Помидор красный, помидор круглый, помидор гладкий». После этого отрежьте кусочек и дайте попробовать ребенку. Пусть он подержит его в руках, понюхает и съест. Охарактеризуйте, какой овощ на вкус, сладкий или кислый.

После того, как ребенок узнал и запомнил названия всех овощей и фруктов, сыграйте в «угадайку». Предложите кусочек лакомства, а кроха пусть по вкусу и запаху попытается его распознать.

«Парочки»

  • Возьмите блюдо с едой разной формы, например, треугольным, круглым и квадратным крекером. Покажите ребенку одно из печений (например, квадратное) и попросите отыскать такое же в тарелке. Скажите, что малыш-квадрат потерял своего друга и грустит. Предложите ребенку помочь. Детям нравится оживлять неодушевленные предметы и представлять их веселыми человечками.
  • Дайте ребенку три блюдца. На дно каждого положите фигуру из цветной бумаги, чтобы ему было легче определить, где живут квадраты, где круги, где треугольники. Скажите, что малыши-фигуры возвращаются из детского сада домой, но забыли дорогу. Покажите, как переместить печенье из большой тарелки в маленькую. Все остальное пусть ребенок сделает сам. Если он правильно переложит хотя бы по одному печенью каждого вида, значит, он усвоил различие между формами. И при повторной игре в домиках окажется гораздо больше жильцов.
  • Аналогично кроха может распределять предметы и по цвету: зеленое яблоко, желтый банан и красный помидор раскладывать по соответствующим одноразовым пластиковым тарелкам. Можно обозначить цвет фруктового домика цветной бумагой.

Подзорная труба

Не спешите выбрасывать картонный цилиндр от бумажного полотенца. Из него получится отличная труба для наблюдения. Посмотрите сквозь трубу друг на друга. Приговаривайте такие слова:

Я за столиком сижу

И в трубу на все гляжу.

Что там вижу?

После этих слов покажите что-нибудь малышу или назовите тот предмет, на который устремлена труба. Например, апельсин, окно, кастрюлю. Предметы могут быть самые разнообразные.

Для маленьких игрушек и автомобильчиков такой цилиндр будет еще и туннелем. Научите ребенка, как запустить машинку, чтобы она промчалась из одного конца туннеля в другой. Прокатите по трубе шарик или маленькую игрушку.

Обеденная сказка

А теперь вместе с ребенком начинайте сервировать стол. Незадолго до обеда усадите малыша и расскажите ему историю. Она успокоит его и подготовит к смене деятельности. Жил-был малыш (назовите имя ребенка). Он очень хотел быть сильным и ловким, вырасти большим и красивым. Он знал, что нужно кушать хорошо, не оставляя ни крошки. Но для этого малышу (имя ребенка) требовалось много сил и старания. Он не всегда мог справиться один. Поэтому однажды к нему пришла Ложка (покрутите ложку и изобразите, как она передвигается по столу).

- Привет! Меня зовут Ложка, – поздоровалась Ложка.

(Изображайте, как она здоровается и кланяется малышу.)

- Я помогу тебе. Я умею зачерпывать. Со мной ты сможешь кушать суп и жидкую еду. У тебя все получится. Только мне скучно одной. Давай позовем кого-нибудь еще.

И они позвали Вилку.

Привет! Я Вилка, – поздоровалась Вилка и поклонилась. – Я тоже вам помогу, я умею втыкать и насаживать. Я пригожусь для второго блюда.

Пусть теперь ребенок попробует сам поговорить за какой-нибудь прибор. Возможно, у вас получится целый диалог.

- Вслед за Ложкой и Вилкой к малышу (имя) пришли Салфетка, Тарелка, Бутылка с водой. И когда за столом собралось так много помощников, малыш (имя) понял: теперь он точно сможет съесть все до капельки. Все дружно и молча принялись за работу – начали кушать обед. Ням-ням.

Рассказывая эту историю, раскладывайте столовые приборы вместе с ребенком. Завершите игру до начала приема пищи, чтобы ребенок спокойно сосредоточился на обеде.

Ракета

Как изготовить кухонную ракету? Разрежьте пакет из-под сока или молока пополам. Возьмите нижнюю часть и проделайте в дне небольшое отверстие, примерно 6 мм в диаметре. Надуйте шарик, закрутите на конце «хвостик», но не завязывайте. Просуньте «хвостик» в это отверстие, чтобы шар оказался снаружи коробки. Ракета готова к запуску. Как только вы отпустите шарик, воздух приведет коробку в движение. Конечно, она не взлетит вверх, но будет скользить по столу или полу, радуя малыша.

«Хочу быть взрослым!»

Всем известно, что малыши обожают подражать взрослым. И поэтому задача родителей – не упустить тот момент, когда ребенок с удовольствием берется за выполнение домашних обязанностей. Ни в коем случае нельзя говорить малышу, что он маленький и не справится, что это работа взрослых или вы сделаете все сами – он запомнит это как правило, и, когда подрастет и будет в силах взять на себя некоторые домашние дела, заставить его будет уже очень сложно. А главное – пропадет инициатива. Он перестанет предлагать свою помощь, потому что в его голове будет заложено, что вы сами справитесь.

Конечно, кроха все делает медленно, предметы валятся у него из рук и часто оказываются на полу. Относитесь к этому спокойно. Главное – помните, что, выполняя ваше поручение, ребенок будет чувствовать себя значимым и полезным. Это немаловажно для самооценки и самоуважения.

  • За что бы вы ни брались, если малыш при этом изъявляет желание присутствовать, предлагайте ему принять участие. Озвучивайте все, что делаете. Представьте, что у вас на стуле сидит вполне взрослый человек и вы беседуете с ним о том, как приготовить суп.
  • Вам нужно помыть овощи? Отлично. Покажите корзину с овощами, скажите, что понадобится для супа, и принимайтесь вместе складывать ингредиенты в раковину. Если поставить ребенка на табурет (при этом взрослый стоит за его спиной), то малыш дотянется до раковины и сможет помочь мыть овощи. Займите его какой-нибудь игрой на время чистки овощей. Потом вместе принимайтесь крошить: вы – настоящие овощи, а малыш – свои пластмассовые на липучках. Пусть он укладывает их в кастрюльку. С важным видом подходите к «супу» малыша и приговаривайте: «Это будет самый лучший суп! Как хочется попробовать! Что ты положил? Морковку? Какой молодец!»
  • Бывают не только пластмассовые, но и металлические ножи из детских наборов. Они абсолютно тупые, но при желании ими можно «отпилить» кусочек яблока, сосиски или хлеба. Если у вас есть такой нож, позвольте ребенку попрактиковаться на настоящей еде. Он будет очень горд оказанным ему доверием.
  • Не забывайте хвалить ребенка: «Без тебя я бы не справилась! Ты мне так помог!» Пусть знает, что вам важно то, что он делает. Что он полезен, что вы относитесь к нему как к равному. Чем больше дел вы доверяете ребенку в детстве, тем проще ему будет потом делать их в зрелом возрасте. Если вы вовремя не научили ребенка, например, убирать за собой игрушки, он считает это тяжелой обязанностью и делает с неохотой. Делайте все играючи, и тогда жизнь вашего ребенка будет легким и веселым приключением.

Обратите внимание

Поручения следует подбирать, исходя из возраста ребенка. Крохе от полутора лет под силу:

  • всыпать крупу или влить стакан молока для приготовления блюда,
  • сложить мусор в ведро,
  • вытереть лужу бумажным полотенцем,
  • выложить на стол столовые приборы,
  • достать или убрать небьющиеся емкости в шкаф.

Дети постарше охотно принимают участие в мойке полов и посуды, в загрузке стиральной и посудомоечной машин. Особенно им удается нажимать на кнопку запуска. Если вы планируете взять в помощники маленького добровольца, обязательно обзаведитесь детским средством для мытья посуды.

Прежде чем играть с малышом на кухне или просто начать вместе готовить обед, обязательно проследите за тем, чтобы были соблюдены все правила безопасности.

  • Когда в доме есть маленький ребенок, не следует ставить кастрюли и чайник на крайние, ближайшие к вам конфорки. Поворачивайте ручку сковороды в противоположную от прохода сторону.
  • Позволяйте ребенку на кухне играть только в специально отведенном месте, подальше от плиты. Запретите стоять или находиться у плиты во время приготовления пищи. Брызги масла, кипящей воды или опрокинутая с плиты посуда с горячим приводят к ожогам и серьезным травмам.
  • Стул и стол, куда вы сажаете малыша, непременно должны быть устойчивыми. Пристегивайте малыша в специальном стуле либо тщательно следите за тем, чтобы ребенок стоял или сидел безопасно.
  • Ни под каким предлогом не покидайте кухню. Ребенок должен быть постоянно в поле вашего зрения.
  • Место ребенка за столом должно быть вне досягаемости розеток и электроприборов.
  • Острые предметы, ножи, емкости с горячими жидкостями убирайте подальше от края стола и от ребенка.
  • Не думайте, что если однажды малыш нечаянно пролил на себя чашку чая, то он запомнил это на всю жизнь и больше такого не сделает. У крохи пока еще нет чувства опасности, и ответственность за него лежит целиком и полностью на вас.
  • Поставьте блокировку на кухонные ящики или проведите ревизию. Освободите нижние полки от опасных предметов. Положите туда крышки и коробки, детскую посуду, в которую ребенок сможет играть, изображая, как мама готовит обед.

 

Статья опубликована
в журнале "Мой Кроха и Я"
07/2014

  • Автор: Татьяна Соколова, аниматор

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

Очень полезная статья. Мы пока хоть и маленькие для таких игр, но на будущее очень пригодится. Игрушки своими руками. :)

У меня ребенок плохо кушает, и мы купили помошницу это "Мышка с сыром и крекерами" интересная, занимательная игрушка от фирмы Chicco! Яркая расцветка, интересный дизайн сразу привлекают внимание малыша. Игрушка прочно прикрепляется к столику, и крепко держится. Мы используем ее во время кормления, прикрепляю к столику и все!!! Ребенок занят: крутит колесико, передвигает колечки, слушает как звучит-шуршит мышка. Ооочень быстро мы съедаем обед и продолжаем играть уже на полу. Игрушка механическая, никаких батареек, она всегда готова крутится! Вашему малышу обязательно понравится игрушка Мышка с сыром и крекерами.

Вложения: 1 фото