Детские игрушки и куклы для игр в «семью»

Назад
Детские игрушки и куклы для игр в «семью»
- {{rating.rating | number}} +

И девочки, и мальчики любят представлять, что они родители. Они кормят, купают или укладывают спать непослушных малышей – детских кукол, зайцев и мишек. Как выбирать детские игрушки для игр «в дом» и «семью» и как научить ребенка в них играть?

 

Повторение – мать учения

«Дочки-матери», наверное, самая простая и понятная каждому малышу игра. Суть ее не меняется на протяжении веков. Кукольная посуда, кроватка и прочие аксессуары появляются практически в каждом доме, где растет ребенок. Именно эти игрушки так интересуют малышей, что становятся одними из самых нужных и любимых. Причина непреходящего детского интереса к подобному набору предметов проста: круг общения маленького человека – это семья, его жизненное пространство пока что ограничено стенами родного дома, а игра с куклами помогает ребенку активно его осваивать.

В раннем возрасте ребенок в игре соотносит себя со своей игрушкой. Он проделывает с любимой куклой или мишкой то же самое, что каждый день делают с ним родители: кормит, гуляет, купает, укладывает спать. Поэтому первые «бытовые» предметы, появляющиеся у ребенка, а точнее, у его игрушки, должны помогать совершать эти простые действия. Пусть их будет немного – кроватка, одежда, посуда, может быть, коляска или ванночка. Слишком большое количество инвентаря будет запутывать и смущать малыша. Начинайте с простого, а по мере развития кругозора ребенка и расширения круга его общения, сюжет игры из элементарного будет становиться все более сложным. Вот тогда могут понадобиться и шкафчик, и дополнительная одежда для кукол, и утюг, и плита, и все то, что потребуется в игровом процессе. Что-то вы сможете купить, что-то интереснее и проще будет сделать самим.

Для тех, кто старше пяти

Сейчас помимо традиционной игровой мебели и посуды часто встречаются игрушки, достоверно копирующие реальную бытовую технику и предметы обихода (вплоть до конкретных вполне узнаваемых марок). Родителям обычно такие игрушки кажутся забавными и милыми. «В наше время такого не было», – говорят они и без колебаний покупают понравившуюся модель. Действительно, крохотная стиральная машина, пылесос, микроволновка или миксер, которые не только повторяют дизайн настоящих, но еще и работают, кажутся взрослым настоящим чудом техники. Тем не менее, практика показывает, что двух-, трехлетним малышам эти игрушки быстро надоедают: единственное, что они пока могут сделать с такой замечательной вещью, – нажать на кнопку и наблюдать за работой. Вещь может вызывать любопытство лишь на короткое время.

«Взрослые» игрушки, которые нельзя разбирать и собирать заново, не стимулируют развитие крох, а их классный дизайн малыши не в состоянии оценить.
Зато большой интерес к «почти как настоящим» вещам может возникнуть в более старшем возрасте – ближе к начальной школе, когда детям в играх становятся важны правдоподобие и максимальная приближенность к реальной жизни. Вот тогда работающая стиральная машина, чайник или тостер, «совсем как у мамы», станут предметом детской гордости и важным элементом сложной и развитой игры. Поэтому с приобретением технических новинок спешить не стоит. Всему свой черед!

Делу – время!

Возникает вопрос, помогают ли подобные игрушки ребенку в освоении настоящих домашних дел? Увы, нет: они не для этого нужны. Все игрушечные «бытовые предметы» все-таки предназначены для игры, развития эмоций, воображения, тренировки навыков общения. Покупая ребенку пластмассовый утюг, вряд ли стоит надеяться, что он научится гладить свои футболки или полотенца, и, как ни старайся, воображаемой кашей из игрушечной кастрюльки пообедать не удастся!

Если вы хотите, чтобы ребенок освоил необходимые бытовые навыки, например, научился убирать комнату или смог приготовить простой завтрак, начните вовлекать его в повседневные домашние дела. Детям нравится делать что-то «взрослое», полезное, чувствовать себя хоть в чем-то самостоятельными. Пусть обязанности ребенка будут простыми: полить цветы, убрать постель, расставить посуду к обеду, покормить рыбок, налить воды в собачью миску – поверьте, он оценит доверие.

На что следует обратить внимание, выбирая игровую посуду

  • Учитывайте возраст ребенка: предметы должны быть удобными, такими, с которыми ребенок на данном отрезке времени в состоянии легко манипулировать.
  • Выбирайте предметы соразмерные между собой и соответствующие по размеру тем куклам или другим игрушкам, для которых эта посуда предназначена. Иначе вопросов о том, почему чашка больше кастрюли и почему она не помещается в лапах у медведя, будет не избежать.
  • Обратите внимание на материал из которого сделана посуда. В первую очередь, он должен быть безопасным, так как рано или поздно ребенок наверняка захочет попробовать съесть или выпить что-то из игрушечных плошек. Второй немаловажный параметр – прочность. Посуде придется выдержать многократные падения, испытания холодной и горячей водой, песком, камнями и бог знает чем еще.
  • Учтите, что деревянная, фарфоровая и глиняная посуда, как бы она ни была приятна на вид и на ощупь, очень недолго сохраняет первозданный вид в руках малышей и подходит уже достаточно взрослым и аккуратным детям.
  • Безопасный пластик и металл – наиболее подходящие варианты.
  • Автор: Марфа Гончарова, Ирина Рябкова
  • Фото: Glow Images

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться