Уроки истории для малышей

Назад
Познакомить ребенка с историей
- {{rating.rating | number}} +

Как трех-четырехлетнему малышу, который еще не понимает, что такое «вчера», рассказать о событиях столетней давности?

 

Интересно или нет?

Дети никогда не делают того, что им не интересно. Именно поэтому они так быстро учатся. Если вы будете заставлять ребенка заниматься чем-то скучным, он точно ничего не поймет и не запомнит. Тогда как узнать, что ребенку что-то интересно? Ему интересно, если он задает вопросы. Ведь если возник вопрос, значит, мозг готов принять ответ. При этом родители этот ответ обязательно должны найти. Порядок знакомства с материалом не важен. Это все равно, как собирать пазл. В конце концов, все сложится в одну картину.

Что такое «время»?

К трем годам ребенок может уже достаточно активно интересоваться этой темой, но для него время субъективно, отсюда такие диалоги:

– Мама, а какой сегодня день?

– Понедельник.

– А у меня сегодня – суббота!

Малышу кажется, что он сам может выбрать, будет ли сегодня воскресенье или вторник, весна или осень. Понять объективность существования времени помогут обычные песочные часы. Хорошо, если вы раздобудете несколько штук, скажем, на 1, 5 и 10 минут. Обращайте внимание ребенка на то, что он может успеть сделать за то время, пока сыплется песок, – например, за 5 минут можно успеть собрать небольшой пазл, почистить зубы или съесть банан. Нарисуйте, сколько таких «кусочков» времени помещается в один час, сколько часов – в сутки.

Игра «Коврик времени»

Интересное пособие, предложенное Марией Монтессори, можно изготовить из полоски бумаги. Сделайте разметку (1 деление = 1 месяцу или полугоду), отметьте дату рождения ребенка и основные «вехи» его жизни – сел, встал, сделал первый шаг, впервые увидел море, первый раз сходил в зоопарк и т. д. Разместите фотографии, иллюстрирующие указанные события, напротив этих дат. Параллельно можно изготовить «коврики времени» для других членов семьи, чтобы у ребенка формировалось понимание о взаимосвязи событий в личной истории разных людей.

История людей и вещей

Теперь можно переходить к более глобальным вещам – формированию представления о прошлом, настоящем и будущем. Начните рассказывать ребенку истории о собственном детстве и жизни его бабушек и дедушек и обязательно сопроводите беседу демонстрацией фотографий и семейных реликвий (ваш потрепанный плюшевый мишка, одежда или предметы быта из «бабушкиного сундука»). Обращайте внимание ребенка на то, как раньше одевались дети и взрослые, какие у них были прически.

Затем перейдите к историям о раннем детстве самого малыша (опять же подкрепляя рассказы фотографиями и «изучением» малышовых пинеток и распашонок).

Малыш увлекается машинками? Куклами? Динозаврами? В любой теме есть место для исторического экскурса. Например, возьмите в библиотеке соответствующую энциклопедию и устройте небольшое путешествие во времени. Рассмотрите иллюстрации, проследите вместе с крохой, что и как менялось в конструкции и устройстве автомобиля.

Попробуйте соорудить собственный автомобильчик и убедитесь, что он больше похож на своего «доисторического предка», чем на современное авто. Неудивительно, ведь сейчас этот процесс полностью автоматизирован! Так в игровой форме вы сможете продемонстрировать ребенку «дыхание» истории.

Игра «Что за чем?»

Подберите несколько изображений какого-либо предмета быта, вида транспорта и т. п. в разные эпохи, например: велосипеда, письменных принадлежностей, чайника. Рассмотрите с ребенком изображения и предложите разложить их в правильной последовательности. Обсудите, почему он разложил карточки именно так.

 

  • Автор: Марина Суздалева, педагог, психолог

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться