Игры на развитие внимания

Назад
Ребенок играет
- {{rating.rating | number}} +

Как часто мы говорим своим детям что-то вроде «Не отвлекайся! Соберись! Будь внимательнее!». Между тем внимание не включить нажатием на кнопочку. Зато его вполне можно развивать при помощи специальных игр.

Ухо, горло, нос

Ведущий (это вы) говорит: «Каждый должен закрывать то, что буду называть». Задача ребенка: закрывать только те части лица, которые называет ведущий. Начинайте по очереди называть и закрывать ухо, горло, нос. Через некоторое время начинайте специально путать ребенка: называете одно, а закрываете другое.

Обезьянка и зеркало

Для начала расскажите ребенку такую историю: «Одна обезьянка пришла в гости к своему другу человеку. Смотрит – а на стене висит большое зеркало. Но обезьянка не знала, что такое зеркало! Она решила, что на нее смотрит другая обезьянка. Погрозила ей кулаком – и та погрозила кулаком. Помахала ей лапкой – та сделала то же самое!»

Теперь можно поиграть. На первом этапе вам лучше побыть обезьянкой – пусть «зеркало», роль которого исполняет ребенок, повторяет за вами все движения. Затем можно поменяться ролями.

Чей звук?

Продемонстрируйте ребенку несколько звучащих предметов: это могут быть как детские (или «взрослые», настоящие) музыкальные инструменты, так, скажем, и кубики (которыми можно стучать друг о друга), кастрюля или стеклянная банка (по ним можно слегка постукивать ложкой). Попросите ребенка отвернуться или отгородитесь ширмой.

Далее алгоритм прост: вы издаете звук при помощи одного из предметов, а ребенок отгадывает, что именно сейчас звучало: дудочка, колокольчик или кастрюля.

Сколько чего?

Попросите ребенка осмотреть комнату, в которой он находится, и назвать все предметы белого цвета. Или все деревянные предметы. Или все вещи, название которых начинается на букву «К». Или… в общем, тут можно много чего придумать; фантазия вам в помощь.

Что изменилось?

Поставьте на пустой стол несколько предметов; на первых порах их количество должно быть небольшим – от трех до пяти. Попросите ребенка как следует их рассмотреть, а затем отвернуться. Уберите один из предметов и предложите ребенку снова посмотреть на стол и оценить обстановку – определить, что исчезло.

Путаница

Расскажите ребенку еще одну историю: «Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходике. Первым стоял мишка, потом кукла, за ней слоник, за слоником котенок, последний – чебурашка». (Выстраиваете пять игрушек в очередь; разумеется, они могут быть любыми.) «Потом на пристань приехал продавец мороженого, и все побежали купить себе эскимо. А когда вернулись, не смогли вспомнить, кто за кем стоял!» Пусть малыш поможет игрушкам выстроиться в очередь в правильном порядке.

*  *  *

Помните, что все игры должны прекращаться на пике интереса ребенка – то есть еще до того, как игра ему надоест, как он начнет баловаться. В этом случае можно будет возвращаться к игре снова и снова.

  • Автор: Анна Бойко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

хорошие игры :)