Игры на развитие памяти

Назад
Ребенок играет с мамой
- {{rating.rating | number}} +

Ребенок без труда выучивает стихотворения, удерживает в голове дела на текущий день, и то, что говорил на уроке учитель, – мечта родителя. Развить память помогут игры.

 

Топаем и хлопаем

Эта игра двойного действия: она активизирует внимание и мобилизует память.

Взрослый ведущий произносит фразы-утверждения. Одни правильные, другие нелепые и смешные – содержат заведомо ложную информацию. Примеры правильных фраз: «У зайчика длинные уши», «Зимой холодно». Примеры неправильных: «Осенью мыши улетают на юг», «У гуся четыре ноги». Задача ребенка: услышав верное высказывание – хлопать в ладоши, услышав неверное – топать ногами.

Чем старше ребенок, тем более сложными должны быть утверждения. В такой форме можно даже закреплять пройденное в школе.

Игра в спички

У каждого игрока по шесть спичек. Один, отгородившись мини-ширмой или книжкой, выкладывает на столе из своих спичек некую композицию (начинать лучше с самых простых – выложить, например, один большой прямоугольник). Затем нужно показать то, что получилось, другому игроку – но ненадолго, буквально на одну-две секунды. После этого другой игрок должен воспроизвести композицию на память, используя свои спички.

Вместо спичек можно использовать зубочистки, счетные палочки, веточки, карандаши и т.д.

Кукла и ее хозяин

Игра развивает двигательную память.

Взрослый завязывает ребенку глаза и, словно куклу, водит его по несложному маршруту: например, два шага вперед, поворот налево, три шага назад. Затем «кукле» развязывают глаза и просят вспомнить все свои движения – пройти маршрут от конца до начала.

Постепенно игру можно усложнять – заставлять «куклу» делать физкультурные упражнения вроде наклонов и приседаний, увеличивать продолжительность маршрута.

Посмотри и запомни

Ребенку в течение 30 секунд показывается картинка. Затем ему предлагается ответить на вопросы, касающиеся изображенных на этой картинке предметов, людей или животных: «Какие предметы ты видел? Сколько было конфеток? Там была ручка или карандаш? Сколько лучиков у звездочек?»

Узнай фигурку

Взрослый заранее вырезает из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, пятиугольник, трапецию). Фигурки нужно показать ребенку. Затем взрослый завязывает ребенку глаза и просит опознать фигурки на ощупь.

Впоследствии можно усложнить задание: попросить ребенка вспомнить, в какой последовательности ему давали ощупать фигурки («Какая фигурка была первая? Какая вторая?»).

  • Автор: Анна Бойко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

интересные развивалки:)