Игры на развитие мышления

Назад
Морское мышление
- {{rating.rating | number}} +

«Ну-ка соображай! Шевели мозгами!» – часто говорят детям родители. Но ведь по заказу «шевелить мозгами» не получится: нельзя в одну секунду стать сообразительнее в угоду маме. Если мы действительно хотим, чтобы наши дети «соображали», давайте приложим руку к развитию их мышления.

Угадайка

Играть можно и вдвоем, и группой. Ведущий загадывает какой-нибудь предмет (или животное, или человека). Остальные игроки по очереди задают ему вопросы на «да» и «нет». Например: «Оно живое? Оно умеет ходить? Оно летает? Это есть у нас дома?» Ведущий, соответственно, отвечает только «да» или «нет». Задача игроков – угадать, что это такое (или кто такой).

Можно при желании сужать тему – загадывать, скажем, только млекопитающих, только известных музыкантов, только литературных героев.

Слово-мостик

Взрослый показывает ребенку две картинки; на каждой изображено что-то одно – что угодно: предмет, животное, растение. Задача ребенка – придумать глагол, который мог бы послужить мостиком между двумя картинками. Например: вы показываете изображения кошки и стола. Словом-мостиком может быть «запрыгнуть» (кошка запрыгнула на стол), «ходить» (кошка ходит по столу) «спрятаться» (кошка спряталась под столом) – и так далее. Важно, чтобы ребенок обосновал свой ответ.

Я – подснежник, ты – весна

Задача игроков – по очереди называть себя какими-то предметами, людьми или даже понятиями, близкими друг другу по смыслу, создавая цепочку ассоциаций. Например, первый игрок говорит: «Я весна!» Второй откликается: «А я ручеек!» Далее идет продолжение темы: «Я кораблик!», «Я капитан!», «Я пират!», «А я зарытый клад!» – и так далее. Интересно, как далеко заведут вас ассоциации?

Угадай число

Один игрок назначается математиком. Другой (или другие, если игроков несколько) загадывает число от одного до ста. Задача математика – угадать, что это за число, в идеале – задав наименьшее количество вопросов. Математик называет произвольные числа; ему отвечают «больше» (если загаданное число больше названного), «меньше» (когда загаданное число меньше названного) или «равно» (если игрок угадал).

Перевернутые сказки

Ведущий загадывает сказку – и называет ее наоборот, придумав слово-замену к каждому слову из названия сказки. Задача другого игрока (игроков) – угадать, что это за сказка. Главное условие – чтобы эту сказку знали все присутствующие.

Примеры «перевертышей»:

«Двухметровка» – «Дюймовочка»;

«Серебряный заяц» – «Золотая рыбка»;

«Мышка без туфелек» – «Кот в сапогах»;

«Компот из пассатижей» – «Каша из топора»;

«Зелененький сорнячок» – «Аленький цветочек»;

«Пачкайдопятен» – «Мойдодыр».

Можно также – по предварительной договоренности – перевертывать имена главных героев сказок, названия мультиков, фильмов, литературных произведений и так далее.

  • Автор: Анна Бойко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться