Игры на развитие самооценки

Назад
Ребенок рисует
- {{rating.rating | number}} +

«Я не смогу», «у меня не получится» и даже «я глупый и некрасивый»… если вы то и дело слышите это от своего ребенка – надо срочно исправлять ситуацию!

 

Лесенка

Это диагностическая игра; она поможет вам лучше понять ситуацию с самооценкой ребенка.

Нарисуйте на бумаге лесенку, в которой десять ступенек. Скажите ребенку, что на самой нижней ее ступеньке стоят самые нехорошие мальчики и девочки – жадные, злые, завистливые. На второй – чуть получше, на третьей – еще лучше… А на самой высокой ступеньке – самые хорошие, добрые и умные.

Затем попросите ребенка нарисовать на этой лесенке себя.

Если речь идет о школьнике, то при нормальной, адекватной самооценке он поместит себя куда-нибудь в середину – между четвертой и седьмой ступеньками. Восьмая ступенька и выше – это завышенная самооценка. Третья и ниже – заниженная.

Следует помнить, что у дошкольников в норме самооценка завышена; если ваш четырехлетний малыш уверенно помещает себя на десятую ступеньку – все с ним в порядке. Если же на одну из нижних – с самооценкой нужно работать.

Играем в скульптора

Один из играющих – скульптор, другой – будущая скульптура (если игроков много, они делятся на пары – каждый либо скульптура, либо скульптор). Скульптор лепит из доставшегося ему материала:

  • человека, который ничего не боится;
  • человека, который всех любит;
  • человека, которого все любят;
  • человека, который всем доволен;
  • человека, который только что одержал победу;
  • и так далее.

Разрешается манипулировать конечностями «скульптуры», менять ее позу и даже мимику.

На начальном этапе игры темы скульптур предлагает взрослый, затем это может делать уже ребенок. Игроки могут меняться ролями; если играют много человек, под конец можно выполнить групповую скульптуру.

После игры очень важно обсудить с ребенком, что он чувствовал в процессе игры, какую фигуру ему было приятно изображать, а какую – нет.

Играем в жизнь

Предложите ребенку поиграть в ситуации, которые часто встречаются (или могут произойти) в его реальной жизни. Например:

  • Ты занял в конкурсе первое место, а твой друг – последнее. Он расстроился и даже заплакал. Как ты его успокоишь?
  • Мама купила три пирожных. Тебе нужно разделить их между собой и братом (сестрой, бабушкой, другом). Как ты поступишь?
  • Твои друзья начали играть в интересную игру. Попроси их принять тебя в компанию.

Меняйтесь ролями: пусть в одних случаях ребенок сам себя играет, а в других его роль исполняете вы.

  • Автор: Анна Бойко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

правильно, самооценку нужно развивать с самого детства, а то потом уже не исправиш

так же очень важно хвалить ребёнка и замечать даже самые мелкие его успехи