Ребенок 9 месяцев: развитие ребенка с помощью игр

Назад
Ребенок 9 месяцев: развитие ребенка с помощью игр
- {{rating.rating | number}} +

Наталья Кулакова, специалист по раннему развитию, расскажет, что готов делать самостоятельно ребенок 9 месяцев. А родители могут помочь крохе осваивать новые этапы. Какие детские игры и игрушки влияют на развитие ребенка?

 

В вертикальное положение

На девятом месяце большинство малышей уже самостоятельно садятся из положения стоя, хорошо ползают и даже пытаются стоять без опоры. Сначала это происходит неожиданно, когда ребенок засмотрится на что-нибудь и отпустит ручки, но затем кроха сознательно начинает играть в эту «игру», причем не останавливаясь на достигнутом. Жажда независимости и свободы подталкивает его к тому, чтобы попробовать встать самому без опоры. Стоя на четвереньках, он сначала выпрямляет колени, отрывает руки и, балансируя, пытается выпрямить поясницу. Помогите ребенку: спланируйте расстановку мебели в комнате таким образом, чтобы он мог ходить по всей комнате, держась за что-нибудь руками.

  • Не забывайте о том, что развитие ребенка идет своим путем: есть малыши, которые в девять месяцев хорошо ползают, но пока не помышляют о вертикали. Поощряйте ребенка в этом, раскладывайте на некотором расстоянии друг от друга интересные предметы и игрушки – он будет стараться добраться до них.
  • Если малыш еще не начал практиковаться в выбрасывании игрушек из кроватки (а потом требовать вернуть их назад) в прошлом месяце, он обязательно сделает это сейчас. Эта игра говорит о том, что ребенок уже научился произвольно расслаблять кисть руки. Привяжите игрушку на шнурок и покажите малышу, как ее можно вытянуть самому.

Ловкие пальчики

Приготовьте для малыша стопку разноцветных тарелочек. Снимите верхнюю и протяните малышу, проследите, чтобы он взял тарелочку правильно, противопоставляя большой палец указательному. Называйте цвета тарелочек. Позвольте малышу самому разобрать всю стопку.

Кукольный театр

Устройте для ребенка кукольный театр.
Для этого даже не обязательно использовать пальчиковые куклы – можно взять обычные детские игрушки и «озвучивать» их, изображать, как они двигаются. Малыш будет в восторге!

Первые шаги вместе с мамой

Водите ребенка за ручки по квартире или по улице. Не поднимайте высоко кисти малыша – он должен опираться на ваши руки, а не висеть на них.

Музыкальные кубики

Показывайте малышу, как вы строите башенку из кубиков, и при этом пойте: чем выше кубик, тем выше звук. Это способствует развитию восприятия высоты звуков у ребенка.

Ходим по лестнице

  • Сделайте из двух картонных коробок лестницу.
  • Набейте коробки книгами или журналами, чтобы придать им устойчивость.
  • Научите ребенка забираться и спускаться по импровизированной лестнице.

Верхом на мячике

Посадите малыша на мяч и, придерживая, слегка покачайте: ему придется напрягать мышцы бедер, спины и живота, чтобы удерживать равновесие.

Знакомые лица

  • Предложите малышу посмотреть фотографии близких.
  • Объясняйте ему: «Это мама, это папа, это бабушка…» Так ребенок постепенно начинает соотносить реальный мир и его отображение.

Дерни за веревочку

  • Приготовьте пластиковый контейнер или ведерко с крышкой, прорежьте в крышке отверстие, прикрепите на ленту мелкие игрушки, пуговицы, бусины.
  • Покажите ребенку, как можно вытягивать гирлянду и ощупывать предметы. Ни в коем случае не оставляйте ребенка одного без внимания!

Первые слова

  • На девятом месяце некоторые дети произносят свое первое слово, активизуруется развитие речи у детей. Переход от лепета к словесной речи – это переход к знаковому общению. Первые слова не всегда похожи на слова взрослого языка. Но главное, что они наполнены определенным смыслом и постоянны (так, кошку ребенок может называть «ляля», воспроизводя этот звуковой комплекс до тех пор, пока не научится говорить «киса»).
  • Распространено мнение, что первое слово, которое произносит ребенок, непременно «мама». Но записи родителей показывают, что это слово даже не входит в первую пятерку. Многие дети начинают произносить «папа» раньше, чем «мама». Звук «п» легче для артикулирования. Но дело не только в этом: видимо, когда ребенок только начинает выделять себя из окружающего мира, он все еще воспринимает себя одним целым с матерью – она постоянно находится рядом. Отец же то появляется, то пропадает из поля зрения, поэтому больше нуждается в том, чтобы получить какое-то наименование.

К концу девятого месяца малыш обычно умеет следующее:

  • садиться из положения лежа на животе;
  • возражать, выражать свое негодование, если вы вдруг попытаетесь забрать у него игрушку;
  • стоять, держась за спинку кровати, за мебель, иногда отпускать руки на некоторое время;
  • подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
  • произносить «мама», «папа» или другое слово, имеющее постоянный смысл;
  • играть со взрослыми в «ку-ку», «ладушки»;
  • на реплику «дай мне» протягивать предмет;
  • активно ползать или ходить, держась за стену, стулья или другие выступающие части мебели;
  • узнавать свое имя и реагировать на него.
  • Автор: Наталья Кулакова
  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

4 комментария к записи

Статья очень понравилась. Очень интересные развивающие игры. Просто супер! И про то, что первое слово папа, а не мама - правда. У нас папа постоянно и легко говорит. а мама редко и с трудом. И еще интересно, все, кто к нам приходят бежит встречать к двери с криками папа)))

интересная статья моя девочка тоже любит фотографии рассматривать:)

Хорошая статья. Много идей для игр с детьми.
Мир отражений в зеркале сын точно узнает, а фотографии может и съесть)
Ладушки не делает, но делает фонарики только по своему желанию, пока не по просьбе.

А мы не умеем садится сами((