Раннее развитие

Назад
Раннее развитие
- {{rating.rating | number}} +

Все-таки жаль, что в нашем детстве не было таких возможностей, как сейчас. Мои дети растут, и, несмотря на то, что Мирону 2, а Богдану нет еще и полугода, всерьез думаю об их будущем, хочется, чтобы они выросли умными, успешными. Я задумываюсь о том, какие выбрать программы раннего развития для них. Знаю, что они вызывают неоднозначную реакцию – кто-то хвалит, кто-то считает, что нельзя вмешиваться в естественную природу вещей.

Кто из вас знаком с методиками раннего развития? Может кто-то готов поделиться опытом? Хотелось бы знать ваше мнение

  • Автор: Ксения Новикова

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

20 комментариев к записи

Привет! Меня зовут Настя! Моему Макару 3 дня назад исполнился годик!!! Я смело могу отнести себя к поклонникам методик раннего развити... Еще будучи беременной, я познакомилась практически со всеми известными методиками развития "с пеленок"... и для себя выбрала, как основу для занятий, методику Гленна Домана! Мы начали заниматься месяцев с 3-3,5, и результаты не заставили себя ждать! Сейчас мой Макарон уже выбирает карточки со словами, которые просишь показать, скоро перейдем к сложению словосочетаний! Также мы рассматриваем карточки с различными явлениями, предметами и животными, я читаю ему книжки, мы слушаем различные детские песенки и диски на иностранных языках... Многие противники раннего развития пишут, что ребенку это все противопоказано, т.к. грозит перегрузками... Но на своем опыте могу сказать, что если все делать правильно, в игре, ненавязчива и с хорошим настроением, то малыш только счастлив... и в нашем случае сам выбирает тип карточек или книжку, с которой сегодня

ПРОДОЛЖЕНИЕ... и в нашем случае сам выбирает тип карточек или книжку, с которой сегодня начнется наш занимательный день!!! )) А это как раз Макарон занимается по Доману: http://www.krokha.ru/photos/photo/15895 ))

Однако, считаю, что ребенка нужно развивать гармонично... поэтому упор нужно делать не только на интеллектуальное, но и на физическое развитие! Мы, например, занимаемся грудничковым плаванием с 3 мес., за год проходили 4 курса общеукрепляющего массажа и гимнастики... В общем я на все 100% ЗА раннее развитие!!! )))

А я категорически против раннего развития, так как говорила со многими ведущими педиатрами и детскими психологами, которые видели реальные последствия этих методик. Начнем с того, что методика Гленна Домана создавалась для тяжело больных детей. А наши с вами дети тут причем? Вы же не даете им сильнодействующие лекарства на всякий случай? У малышей должно быть веселое детство, а лучший метод развития - это освоение мира вокруг себя, а не сухих карточек.

Согласна, я тоже не сторонник. С первым ребенком я этим увлекалась. В большинстве своем эти методики направлены на отьем денег у родителей, таков был мой вывод. Методики давно известны, читайте ребенку больше, показывайте и рассказывайте, создайте ему условия для творчества (пластилин, краски, книжки раскраски, поделки, тесто и т.д.). Ну и, конечно же, Ваша любовь!

Сашенька, вы не правы!!! Я писала о том, что Доман взят мной за основу!!! ;) Я считаю, что слепое следование любой методике - это неправильный подход изначально, т.к. каждый малыш индевидуален! В нашем случае - это некий микс методик!!! И создавала я этот микс постепенно, наблюдая, что Макарке интересно, к чему он тянется... Я же, в свою очередь, могу привести кучу мнений известных педиатров и психологов, уверенных, что заниматься нужно начинать как можно раньше... Например, я как-то общалась с педиатром об отказниках и меня очень зацепили ее слова о том, что если отказ на новорожденного мама сразу не пишет, то по закону нужно выждать полгода до передачи малыша на усыновление... так вот по этому поводу она сказала: "но этого времени, к сожалению, хватает, чтобы получить жесткое отставание в развитии..." Цель любой методики раннего развития - раскрыть возможности малыша, заставить связи клеток мозга формироваться интенсивнее... Но при этом все занятия - это ИГРА, ВЕСЕЛЬЕ, ИНТЕРЕС!

ПРОДОЛЖЕНИЕ... Именно те, кто пишут "о потерянном детстве", даже примерно не представляют, собственно, а как это происходит!!! ;) А может представляют, но только в глубокой теории!!! :Р

basnovolga, и вам хочется ответить! Самое ужасное, когда мама просто "бросается" в модную методику, четко не представляя, ЧТО и КТО будет делать с ее ребенком... Я уже писала в другом блоге, повторюсь... Когда встал вопрос о почасовой няне (чтобы я могла заниматься одним проектом по пол дня хотя бы), я стала собеседовать претенденток, требования к ктоторым были профильное высшее образование (педагогическое или психологическое), опыт работы и много еще чего... в итоге я поняла, что я знаю о методиках куда больше, чем они вместе взятые... Следующий шаг был знакомство с ближайшими развивающими центрами, которые позиционировали себя очень высоко! Сходила на пробные занятия... честно, ужаснулась! По сути все это сводилось к освобождению родителей на какое-то время... т.е. что-то сродни обычной детской комнате в любом гипермаркете...

А любовь и создание благоприятной атмосферы для развития и творчества по сути и есть РАННЕЕ РАЗВИТИЕ! ;) Мне одна ярая противница как-то в ответ на мой вопрос рассказала, что она делает со своим малышом... так вот, она сама интуитивно по сути воплощала в жизнь методику Сесиль Лупан! ;)) Но при этом яростно кричала о перегрузках мозга, бездарной трате денег и просто вреде ребенку от всех этих непонятных методик! ;)) Мамина интуиция - это что-то!!! Прислушивайтесь к себе и к своему малышу!!! :))

Привет всем! Моим мальчишкам уже 11 и 7 лет. Они всегда были очень любознательными от природы. Поэтому заниматься с ними было очень просто - предлагая им то, что им нравится сейчас, в данном возрасте. Дети познают мир и развиваются каждую минуту. Я думаю, " естественное" развитие ничуть не хуже раннего, а даже лучше, поскольку позволяет Вам чувствовать вашего ребенка. В этом случае переборщить с занятиями не получится, поскольку Вы увидите, что он уже устал или его внимание уже привлекло что-то другое. Как пишет Юлия Гиппенрейтер (не точная цитата), нельзя дать ребенку больше, чем он способен взять (в данном конкретном возрасте). Так стоит ли бежать впереди паровоза? Есть еще мнение педагогов на этот счет: если усиленно предлагать ребенку что-то серьезное, к чему он еще не готов, пусть даже используя различные методики, в возрасте от двух до семи, возможно он в результате и освоит это, но с каким трудом! (не стоит забывать, что перегнув палку, Вы можете

Есть еще мнение педагогов на этот счет: если усиленно предлагать ребенку что-то серьезное, к чему он еще не готов, пусть даже используя различные методики, в возрасте от двух до семи, возможно он в результате и освоит это, но с каким трудом! (не стоит забывать, что перегнув палку, Вы можете спровоцировать отрицательное отношение к учебе вообще). При этом (мнение того же педагога) все над чем вы бились (с двух до семи) ребенок освоит в семь лет за 5 минут (утрирую, конечно), просто потому, что он уже готов к этому (в том числе психологически и физически). Может быть не будем торопиться? Всему свое время!!!

Я за раннее развитие. Соглашусь с Анастасией: 1) если родители под предлогом раннего развития спихивают детей на время в сторонние кружки, полагая, что чужие люди сделают за них их работу, то от этого пользы будет мало, - если не будет вреда. Лучше всего, на мой взгляд, если с ребенком занимаются сами родители. 2) все методические пособия и книги можно скачать в интернете - бесплатно. Так что выкачивают деньги только из родителей, о которых см. пункт 1. 3) когда обобщают - "мнение педагогов-педиатров-психологов", - напрашивается вопрос: вот так вот все они категорически именно так и считают? Полагаю, тут присутствует некоторое лукавство: привести слова "авторитетных специалистов" с целью убедить в своей правоте. Потому что единого мнения "всех" перечисленных специалистов по любому вопросу быть не может в природе. Честнее будет сказать "некоторые педагоги считают так". А конкретно можете назвать, кто против? Кстати, про возраст от 2 до 7 мы и не говорим. ;) Мы говорим о раннем

Мы говорим о раннем развитии от рождения до 3-5 лет. А попробуйте вы заставить ребенка до года или даже в год-полтора делать что-то, что ему не хочется... Методики раннего развития как раз игровые - в отличие от того, что бедному малышу в стрессовом порядке приходится "осваивать в семь лет за 5 минут". Именно ПРИХОДИТСЯ, его уже никто не спрашивает, хочет он или нет, к сожалению...

Буду нескромной: приведу в пример себя. :) Моя мама пыталась научить меня читать, когда мне было 3 года. Честно скажу, безуспешно, так как тогда ранних методик известных на сегодняшний день не было (всё-таки средина 70-х). Однако всего через год "тумблер щёлкнул" и во мне проснулась такая дикая жажда знаний, - научилась читать (не пропуская ни одной передачи АБВГДейка - чем не методика раннего развития;)), после чего стала читать всё подряд, благо книг у нас в доме было много - родители у меня книголюбы. К началу школы: 1) бегло читала - в первом классе чуть ли не на первой "технике чтения" прочла текст со скоростью 100 слов в минуту, чем поразила видавшую виды учительницу и своих одноклассников; 2) знала законы Менделя и прочие генетические примочки, что позволяло мне на переменках решать исключительно из удовольствия генетические "уравнения", повергая в шок проходящих мимо старшеклассников. :))) 3) выучила латынь и греческий алфавит по учебнику для студентов-биологов (мама училась на

... заочном биологическом), классификацию растений на латыни знала назубок. 4) могла найти на небе и рассказать историю практически любого видимого созвездия... Предвижу резонный вопрос: ну и что это мне дало? Да так, пустяки: школа с серебром, не напрягаясь, три высших образования, 7 иностранных языков в различной степени, и способность легко изучать и разбираться в большинстве вопросов и тем, с которыми на данный момент приходилось сталкиваться. Можно предположить, что это просто природные способности. Не спорю, может и так. А если всё-таки это благодаря тому, что я фактически сама выбрала для себя то, что называется сейчас ранним развитием? Этот вариант тоже не стоит отрицать - доказательств обратного нет.

Thea, я в восхищении... и в легком шоке!!! Ты по сути подтверждаешь известное высказывание о раннем развитии: "Все дети рождаются гениальнымы, а мы первые 6 лет их жизни делаем все, чтобы убить в них эту гениальность!" :)

Я очень люблю эту тему, и много раз писала о неограниченных способностях детского мозга не этапе его интенсивного роста! Задача родителей в НЕНАВЯЗЧИВОЙ, ИГРОВОЙ форме просто предоставлять деткам постоянно новую информацию... в этом нет ничего сложного и страшного... это просто поддержание постоянного интереса ребенка! Что в этом плохого не понимаю!!! :) Мы с мужем по сути тоже "продукты" раннего развития, со мной очень много занималась мама (о чудесах интуиции любящей мамы я уже писала выше!), а муж развивался по пути Thea... заложили в него основу родителей, а на этапе начальной школы, да и по сей день, он просто поражал и поражает окружающих цепкостью ума и способностью впитывать гигантские блоки информации!!! РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДАЕТ ВАЖНЕЙШИЙ ТОЛЧОК В СТАНОВЛЕНИИ УСПЕШНОЙ И СОЦИАЛЬНО ВОСТРЕБОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ - в этом меня, пожалуй, никто не сможет разубедить!!! ;)

Да я не для хвастовства это написала: как пример. :) Честно говоря, аргументация приверженцев раннего развития мне лично кажется более убедительной и "иллюстрированной", - возможно, конечно, это происходит от того, что я ищу подтверждения СВОЕЙ точки зрения, но ведь я как и любая мама хочу своему ребенку только добра, - я его не для своего самоутверждения родила, а исключительно для него самого! Но вот сколько ни встречаю аргументы сторонников РР, ни разу не встречала фраз вроде "некоторые педагоги считают, что..." Например, Андрей Маниченко в брошюре "10 законов обучения с пеленок" подробно описывает результаты раннего обучения - на примере своих собственных троих сыновей. Сказать, что впечатляет - всё равно, что ничего не сказать! А в единственной более-менее структурированной статье против РР (вернее сказать, остерегающей, не рекомендующей бросаться в это с головой), - одни "а если вдруг", да "а что если после этого случится то-то" и опять же "ученые пришли к выводу". Разбирается

Разбирается вроде бы каждый метод по пунктам подробно, но и тут лукавство: только в тех частях, которые не достаточно проработаны автором, что имеет место быть в абсолютно любой системе обучения. Также, разобрав метод Домана, в статье опущена информация о том, что супруги Маниченко доработали и усовершенствовали эту систему, уйдя от пресловутых "детей с проблемами с ЦНС", для которых изначально разрабатывалась методика Домана.

*поправка: "при разборе метода Домана"